РАДУГА ТВОРЧЕСТВА

РАДУГА ТВОРЧЕСТВА

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ

Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (автор Сеньчукова И.В.)

Цель: определить уровень развития детского самоуправления.
Инструкция: Вам предлагается ответить на вопросы, которые помогут определить, как развито самоуправление в Вашем классе, школе.
Нужно заполнить бланк, ответив на предложенные вопросы. Степень своего согласия выразите в баллах:
«Да» - 4;
«Скорее да, чем нет» - 3;
«Трудно сказать» - 2;
«Скорее нет, чем да» 1;
«Нет» - 0.
№ п/пВопросыОценка в баллах
1.Считаешь ли ты, что у вас в классе есть общие цели, которые увлекают всех одноклассников?
2.Принимаешь ли ты участие в обсуждении проблем жизни класса, вносишь ли свои предложения?
3.Являешься ли ты организатором каких-либо дел, проводимых в твоем классе?
4.Участвуешь ли ты в подведении итогов работы класса, определении планов на ближайшее будущее?
5.Есть ли в твоей школе такие проблемы, в решении которых принимают участие все школьники или представители классов?
6.Принимают ли участие представители твоего класса (может быть, это ты) в организации общешкольных дел?
7.Можешь ли ты влиять на жизнь школы, внося свои предложения по организации различных дел?
8.Интересно ли тебе участвовать в делах школы, проводимых во внеучебное время?
9.Есть ли у вас в классе актив, который пользуется авторитетом у одноклассников?
10.Представляет ли актив класса больше интересы ребят, чем интересы учителей?
11.Всегда ли задуманное классом осуществляется?
12.Способен ли класс действовать сообща, если этого требуют поставленные классом цели?
13.Есть ли в твоей школе актив, который пользуется авторитетом у большинства учащихся?
14.Всегда ли представители классов отстаивают интересы своих кол­лективов в органах общешкольного самоуправления?
15.Проводятся ли в твоей школе дела, инициаторами которых выступают сами школьники?
16.Хочешь ли ты быть организатором общешкольных дел?
17.Переживаешь ли ты за успехи или неудачи своего класса?
18.Осознаешь ли ты ответственность за работу своих товарищей, в вы­борах которых в актив ты участвовал?
19.Выполняешь ли ты своевременно и точно решения, принятые акти­вом класса?
20.Отстаиваешь ли ты интересы своего класса в различных советах школы?
21.Осознаешь ли ты ответственность за свою школу?
22.Делаешь ли ты что-то, чтобы жизнь в школе стала лучше?
23.Поддерживает ли твой класс дружбу с другими классами?
24.Сочувствуешь ли ты успехам и неудачам общешкольного коллек­тива?
Ключ: При обработке результатов 24 вопроса разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспек­тов самоуправления:
1) включенность учащихся в самоуправленческую дея­тельность(предложения1, 2, 3,4);
2) организованность классного коллектива (предложе­ния 5, 6, 7, 8);
3) ответственность за результаты совместной ра­боты в классе(предложения9,10, 11,12)
4) участие класса в управлении делами школы (предло­жения 13,14,15,16)
5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17,18,19,20)
6) осознание ответственности за результаты ра­боты всего коллектива школы (предложения 21,22,23,24).
Необходимо по каждому аспекту самоуправления подсчитать количество баллов. Это дает возможность определить, какие стороны ученического самоуправления более развиты, а над какими предстоит поработать.


Опросник «Мотивация к участию в социально-значимой деятельности»
Цель: выявить уровень сформированности мотивации у школьников к участию в социальной значимой деятельности.
Внимательно прочитай каждое из приведенных суждений. Если считаешь, что оно верно и соответствует твоему мнению, то отметьте  + в графе «верно», если верно в некоторых случаях, то в графе «верно в некоторой степени», если оно неверно, то - «совсем не верно».
верно
верно в некоторой степени
совсем не верно
1.
Социально-значимую деятельность я воспринимаю как важное событие в моей жизни
2.
Выбирая для себя занятие, человек должен учитывать его общественную значимость
3.
Главное в жизни – приносить пользу и нравиться людям
4.
Большая часть того, что я делаю в социально-значимых мероприятиях, мне нравится
5.
Человеку свойственно стремиться к новому
6.
Я думаю, что творчество должно приносить пользу людям
7.
Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности
8.
Я верю в себя, когда чувствую, что способен справиться с задачами, стоящими передо мной
9.
Успех в общении зависит от того, насколько человек способен раскрыть себя другому
10.
Участвуя в социально-значимых мероприятиях, хочу получать одобрение окружающих
11.
Мне нравится быть полезным людям, нуждающимся в помощи
12.
Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне
13.
Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей
14.
Мне нравится, когда при моем участии происходят изменения в окружающем мире
Ключ: Для анализа результатов каждый ответ оценивается: «верно» - 3 балла; «верно в некоторой степени» - 2 балла; «совсем не верно» - 1 балл. Все ответы суммируются. Наименьшее количество баллов -14 баллов, наибольшее – 42 баллов. Определение уровня мотивации каждого обучающегося к социально-значимой деятельности определяется на основе градации:
14-23 балла – низкий уровень мотивированности личности обучающегося к социально-значимой деятельности;
24-32 балла – средний уровень мотивированности личности обучающегося к социально-значимой деятельности;
33-42 балла – высокий уровень мотивированности личности обучающегося к социально-значимой деятельности.



Опросник  «Удовлетворенность родителей содержанием и организацией образовательного процесса»

Инструкция:
Уважаемый участник опроса! Помогите, пожалуйста, и
ответьте на вопросы о педагоге, который помогает Вам в обучении и воспитании Вашего ребенка. Вам предлагается принять участие в анонимном исследовании, направленном на повышение качества и эффективности образовательного процесса в Вашем образовательном учреждении. Искренние ответы очень важны и ценны для нас.
Внимательно прочитайте утверждения и оцените степень вашего согласия по 4-балльной шкале:
«4» - несомненно, да
«3» - скорее да, чем нет (слабое согласие)
«2» -скорее нет, чем да (слабое несогласие)
«1» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Критерии оценки удовлетворенности
Оценка в баллах (степень согласия)
Я удовлетворен(а) состоянием учебного помещения (кабинета), в котором проводятся уроки (учебные занятия):
1
санитарно-гигиеническим состоянием
4
3
2
1
2
материально-техническим оснащением
4
3
2
1
3
внешним видом и оформлением
4
3
2
1
4
обеспечением безопасности  нахождения  в помещении
4
3
2
1
Я удовлетворен(а) организацией образовательного процесса:
5
 занятия начинаются и заканчиваются вовремя
4
3
2
1
6
нет перегрузок на занятиях
4
3
2
1
7
педагог учитывает индивидуальные особенности обучающихся, воспитанников и организует индивидуальный подход
4
3
2
1
8
педагог дает  глубокие прочные знания
4
3
2
1
9
педагог помогает определять и развивать свои интересы, способности, таланты
4
3
2
1
10
моему ребенку интересны все задания, виды деятельности, которые предлагает педагог 
4
3
2
1
11
педагог предлагает дополнительные занятия
4
3
2
1
12
проводимые воспитательные мероприятия интересны и полезны
4
3
2
1
13
педагог вовлекает в олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки и другие мероприятия
4
3
2
1
14
мой ребенок многое узнал(а) и многому научил(а)ся у педагога
4
3
2
1
15
педагог заботится о физическом развитии и здоровье моего ребенка
4
3
2
1
Я удовлетворен(а) психологическим климатом на занятиях:
16
мне нравятся взаимоотношения моего ребенка с педагогом
4
3
2
1
17
ребенок чувствует себя успешным у этого педагога
4
3
2
1
18
ребенок всегда может обратиться к педагогу за помощью
4
3
2
1
19
ребенок с радостью идет на занятия педагога
4
3
2
1
20
ребенок чувствует себя комфортно среди воспитанников
4
3
2
1
21
атмосфера на занятиях этого педагога располагает к творчеству, работе с полной отдачей, достижению высоких результатов
4
3
2
1
Я удовлетворен(а) системой оценивания, поощрений, требований к участникам образовательного процесса:
22
система оценивания открыта и понятна
4
3
2
1
23
есть возможность взаимо- и самооценки
4
3
2
1
24
результаты и достижения моего ребенка оцениваются объективно и справедливо
4
3
2
1
25
оценка моих результатов педагогом соответствует собственной оценке
4
3
2
1
26
поддерживаю учебные требования педагога
4
3
2
1
27
согласен(а) с требованиями, предъявляемыми к культуре поведения обучающихся, воспитанников
4
3
2
1
28
удовлетворен(а) учебными достижениями моего ребенка
4
3
2
1
Я удовлетворен(а)моими взаимоотношениями с педагогом
29
педагог  прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его
4
3
2
1
30
мне приятно и интересно встречаться с педагогом в образовательном учреждении и на родительских  собраниях
4
3
2
1
31
я прислушиваюсь к советам и рекомендациям педагога
4
3
2
1

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!







Анкета: «Ваше отношение к школе»
Уважаемые родители!
Каждое из положений анкеты просим Вас оценить, выбрав одно из утверждений: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ:
Вопросы
да
нет
трудно сказать
1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли Вы:



- уровнем преподавания



- организацией школьного быта



- питанием в школе



- состоянием школьных помещений



- оформлением классов



- материально- техническим обеспечением в школе



- отношениями между школьниками в классе



-вашими отношениями с педагогами и администрацией



- отношениями вашего ребенка с педагогами



- отношением вашего ребенка к школе в целом



2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Могли бы Вы что-то предложить в дополнение к этому перечню?



3.Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?



4. Узнаете ли Вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами?



5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?



6.Участвуете ли Вы в делах школы?



7. что, по Вашему мнению, школа делает хорошо?________________________________
____________________________________________________________________________
8. А, что, по Вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?_______________________
____________________________________________________________________________



При подсчете результатов анкетирования учитывались только ответы, выделенные жирным шрифтом.







Тест «Изучение удовлетворённости родителей  учащихся организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в школе»

Цель методики: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Класс _________       Дата заполнения __________________

Инструкция: внимательно прочитайте перечисленные утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого Вам необходимо обвести одну цифру, которая будет ответом, соответствующим Вашей точке зрения.

Шкала оценки:
4 – совершенно согласен;                         3 – согласен;
2 – трудно сказать;                                    1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.

1. Класс, в котором учится наш ребенок можно назвать дружным.
4          3          2          1          0
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4          3          2          1          0
3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4          3          2          1          0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
4          3          2          1          0
5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
4          3          2          1          0
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
4          3          2          1          0
7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
4          3          2          1          0
8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4          3          2          1          0
9. В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4          3          2          1          0
10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4          3          2          1          0
11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4          3          2          1          0
12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4          3          2          1          0
13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4          3          2          1          0
14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
4          3          2          1          0
15. В школе по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4          3          2          1          0


Обработка результатов
Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов ответов всех родителей  на общее количество ответов.
·  Если У равен или больше 3, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности;
·  Если У равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень;
·  Если же У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

   

Тест «Изучение удовлетворённости учащихся организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в школе»

Цель методики: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Класс _________________ Дата заполнения __________________

Инструкция: прочитайте утверждения и оцените степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;                         3 – согласен;
2 – трудно сказать;                                    1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.

1.     Я иду утром в школу с радостью. ___________________________
2.     В школе у меня обычно хорошее настроение. _________________
3.     В нашем классе хороший классный руководитель. _____________
4.     К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. ______________________________
5.     У меня есть любимый учитель. _____________________________
6.     В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. ________
7.     Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. _________________________________________________
8.     У меня есть любимые предметы. ____________________________
9.     Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. _____________________________________________
10.       На летних каникулах я скучаю по школе._____________________


Обработка данных:
Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов учащихся на общее количество ответов.
·  Если коэффициент У >3, то можно констатировать высокий уровень удовлетворенности;
·  Если У > 2, но < 3  это свидетельствует о среднем уровне удовлетворенности;
·  Если У < 2 существует низкая степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школьном коллективе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий