РАДУГА ТВОРЧЕСТВА

РАДУГА ТВОРЧЕСТВА

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА"МИР ВОКРУГ МЕНЯ"


Воспитательная система
«Мир вокруг меня»
От правильного воспитания детей
 зависит благосостояние всего народа.
Дж. Локк
Пояснительная записка
Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.
Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать ученика на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
Согласно требованиям ФГОС ОВЗ процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».
Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития.
Цель программы:
создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Задачи воспитательной деятельности:
-        Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания и разностороннее развитие их творческих способностей;
-        Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
-        Создание условий для физического, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
-        Создание психологически комфортной обстановки в классе;
-        Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
-        Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
Принципы реализации программы.
-        Принцип гуманистической направленности – уважительное   отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
-        Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;
-        Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте. 
-        Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.
-        Принцип систематичности, последовательности и непрерывности -   соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию моральных качеств, навыков и привычек поведения.
-        Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.
-        Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
-        Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
-        Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
-        Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем определенных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
-        Комплексный подход  - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Основные направления воспитательной деятельности

1.      Гражданско-патриотическое  - «Я и моя Родина».
-        воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,
-        воспитание чувства гордости за свою страну;
-        изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
-        изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.
-        создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения. 
Прогнозируемые результаты:
-        знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
-        уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
-        знает свои права и обязанности;
-        осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
-        определяет свои профессиональные интересы.

2.      Духовно -нравственное - «Я и окружающие люди».
-        формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
-        изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
-        формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
-        развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
-        формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
-        привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
Прогнозируемые результаты :
-        понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие»,   «забота», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «ответственность»;
-        уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
-        умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
-        готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;
-        владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
-        ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
-        участвует в акциях милосердия;
-        коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

3.      Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
-        привитие навыков экологического воспитания, бережного отношения к природе и ответственного отношения к окружающей среде;
-        воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
-        формирование и подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
-        формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
-        развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Прогнозируемые результаты:
-        знает экологические проблемы, причины, их порождающие;
-        умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться; 
-        ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
-        выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
-        трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
-        имеет знания о производстве, трудовых умениях, готов к выбору профессии.

4.      Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
-        сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
-        знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья, воспитание понимания важности здоровья для будущего;
-        воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
-        формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
-        профилактика вредных привычек и правонарушений;
Прогнозируемые результаты:
-        работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-        принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
-        понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
-        знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-        умение управлять своим здоровьем; соблюдение нормы личной гигиены;
-        систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом.                                  

5.      Эстетическое - «Я и красота вокруг»
-        знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа;
-        формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
-        формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
Прогнозируемые результаты:
-        умеет оформлять альбомы, буклеты, стенды по итогам мероприятий и экскурсий;
-        готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Этапы реализации программы.
Сроки реализации
Этап
Содержание деятельности
Май-сентябрь 2017
Подготови-тельный
изучение личных дел, социального паспорта класса; выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы; составление плана деятельности; проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы; изучение диагностических методик; изучение и анализ нормативно - программных документов.

Сентябрь- октябрь 2017
Организа-
ционный
знакомство с классным коллективом; диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала; постановка целей и задач программы; консультации со школьной психолого-педагогической службой; планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;
Октябрь2017-апрель 2021
Деятельно-стный
работа по основным направлениям воспитательной программы;
сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родителями; необходимая корректировка запланированных мероприятий; промежуточный мониторинг успешности реализации программы;
-отслеживание результатов развития классного коллектива.
Апрель 2021-июнь 2021
Рефлексия
соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами; сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы; подведение итогов; оформление и описание хода реализации и результатов в форме отчета.

Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия.

5 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Выбор актива класса  «Мы выбираем, нас выбирают».
октябрь
Классный час «Великие победы Россиян».
ноябрь
Классный час «Государственные символы России»
декабрь
Классный час «Амурск, история появления города. Герб, города».
январь
Классный час «Дело человеком славится». Профессии моих родителей.
февраль
«Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?»
День защитника Отечества.
март
Знакомство с почетными горожанами Амурска.
апрель
Классный час «Покорители космоса».
май
Годовщина победы в ВОВ «Нам дороги эти позабыть нельзя»

«Я и окружающие люди»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Самопрезентация «Знакомьтесь. Это- Я!»
Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия.
октябрь
Диагностика уровня воспитанности. Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»
ноябрь
Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»
декабрь
Участие в рождественской акции милосердия для пожилых людей «Копилка добрых дел»
январь
Культура общения при разговоре. Диагностика способностей ребёнка.
февраль
Занятие-тренинг «Если ты обидел…»
март
Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»
апрель
Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»
май
 Классный час «Делайте людям добро»

«Я и моя планета»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Участие в уборке школьной территории.
октябрь
Беседа «Береги книгу».  Рейд «Мои учебники»
ноябрь
Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»
декабрь
 Классный час «Эта живая вода!»
январь
 Информационный час «Что такое экология?»
февраль
Обсуждение заповедей «Чти природу как матерь свою и помощницу»
март
Участие в акции «Помоги птицам»
 Информационный час  «Птицы из Красной книги.»
апрель
Участие в озеленении школьной территории.
май
Прохождение школьной трудовой практики.

 «Я и здоровье»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Вводный инструктаж по ТБ.
Беседа  «О режиме дня пятиклассника».
октябрь
Беседы: «Правила, цена которым жизнь».
Викторина о знании ПДД.
ноябрь
Беседа о личной гигиене.
декабрь
Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.
январь
Беседа «Осторожно ГРИПП!»
февраль
Беседа «Зимние виды спорта»
март
Классный час «В гостях у господина Витамина»
апрель
Классный час «В здоровом теле здоровый дух».
май
Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов.
Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

«Я и красота вокруг»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
День знаний  «Первый раз в 5 класс» (адаптация к старшей школе).
Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков)
октябрь
Подготовка к празднованию Дня учителя.
Участие в конкурсе рисунков.
ноябрь
Правила поведения в театре и кинотеатре.
декабрь
Праздничное оформление класса и школы к новому году.
Изготовление новогодних игрушек, плакатов.
январь
Беседа  «Люди перестают мыслить, когда  перестают читать »
февраль
Информационный час «В мире энциклопедий».
март
Театр открывает двери. Видеоэкскурсия. Театральный словарь.
апрель
Международный день памятников и исторических мест.
Классные час «Памятники столицы нашей родины -Москвы».
май
Видеоэкскурсия в Исторический музей.

6 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
День знаний «От цифирной школы к цифровой».  
Героические страницы истории: Куликовская битва.
октябрь
Акция  «Скажем терроризму нет».
ноябрь
Информационный час «День народного единства. История празднования».
декабрь
Героические страницы истории. Как это было? Блокада Ленинграда.
январь
Видеоэкскурсия в Московский Кремль. Оружейная палата.
февраль
Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния.
март
Экскурсия в музей.
апрель
День Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?»
май
Информационный час к Дню Защиты детей «Декларация прав ребёнка»

«Я и окружающие люди»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Беседа «Мир моих увлечений». Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью»  А. А. Андреева.
октябрь
Семейный этикет. Уважение к родителям.
ноябрь
Международный день толерантности. Классный час «Сила слова».
декабрь
Участие в акции помоги ветерану. Посещение жителей города, посильная помощь.
январь
Беседа  «Что объединяет людей?»
февраль
Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?»
март
Беседа «По велению совести»
апрель
Классный час «Как правильно говорить? Экология слова»
май
Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»
Диагностика уровня сформированности классного коллектива.

«Я и моя планета»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Участие в экологической акции «Посади дерево»
октябрь
Поговорим а о добром и прекрасном.
«Родная природа – выражение  души народа».
ноябрь
Беседа «Я и спорт»
декабрь
Беседа  «Гигиена внешней среды»
январь
Конкурс рисунков «Мой дом – Земля»
февраль
Мини проект «Сделай свой город чистым и красивым».
март
«День Земли. Как уберечь планету от разрушений»
апрель
Участие в уборке школьной территории.
май
Прохождение школьной трудовой практики.

 «Я и здоровье»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Вводный инструктаж по ТБ. Беседа о режиме дня. «Правила Здорового образа жизни на  каждый день».
октябрь
Подготовка видеоролика «Утренняя зарядка»
ноябрь
Классный час: «Привычки – хорошие и плохие».
декабрь
Анкетирование «Спорт и я»
январь
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
февраль
Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?»
март
Конкурс рисунков «Дорожное колесо»
апрель
День здоровья.
Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?»
май
Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

 «Я и красота вокруг»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Видеоэкскурсия в музей-искусств им. А.С. Пушкина
октябрь
Создание буклета «Мой первый учитель».
ноябрь
Стихи о природе.
декабрь
Конкурс новогодних поделок «Новый год шагает по стране»
январь
«Великие открытия Российских учёных».
февраль
Встреча с зимним лесом. Создание панно.
март
Видеоэкскурсия в Третьяковскую галерею.
апрель
Что такое планетарий?
май
Беседа «Вот и стали мы на год взрослей»

7 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Поле русской славы. Бородинская битва.
октябрь
Закон государства «Об Образовании» Что нужно знать школьнику?
ноябрь
Классный час «Героические личности истории. Минин и Пожарский»
декабрь
Беседа «Конституция — главный документ РФ»
январь
Классный час «День Российской печати. Роль прессы в нашей жизни»
февраль
Классный час «Сталинградская битва»
март
«Что такое производство?» Видеоэкскурсия на завод/промышленное предприятие.
апрель
Информационный час «Покорители космоса»
май
«Этих дней не смолкнет слава!»

«Я и окружающие люди»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей.
октябрь
Беседа  «Берегите друзей»
ноябрь
Международный день толерантности.
День матери. «Самый дорогой человек»
декабрь
Встреча с интересными людьми «Всякое дело человеком ставится, человеком славится»
январь
Беседа «Береги честь смолоду»
февраль
Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?»
март
«Открытия, которые потрясли мир»
апрель
Беседа «Люди, которым трудно общаться.  Дети инвалиды»
май
Классный час «Как заслужить доверие?»

«Я и моя планета»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Виды ЧС. Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС.
октябрь
Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»
ноябрь
Беседа «Опасности большого города»
декабрь
Классный час «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок»
январь
Беседа «Землетрясения. Как себя вести»
февраль
Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?»
март
Акция «Помоги лесу» «Без бумажек бутылок жестянок было бы больше красивых полянок»
апрель
Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»
май
Прохождение школьной трудовой практики.

 «Я и здоровье»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Вводный инструктаж по ТБ.
октябрь
Классный час «Здоровье и вредные привычки».
ноябрь
Беседа «Предупреждение травматизма во время занятий спортом»
декабрь
Акция «Откажись от курения»
январь
Беседа «Способы закаливания организма»
февраль
Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?»
март
Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?»
апрель
Классный час «Спорт в цифрах и фактах»
май
Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

 «Я и красота вокруг»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Классный час «Можно ли жить без искусства?»
октябрь
 Конкурс рисунков «Все краски осени в одном букете»
ноябрь
Информационный час «История появления кинематографа»
декабрь
Новогодние песни: от истоков и до наших дней.
январь
Видеоэкскурсия  в музей восковых фигур.
февраль
Мужской этикет.
март
Всемирный день поэзии «Поговорим о прекрасном» 
апрель
Классный час «Семь чудес света»
май
Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе.

8 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Классный час «Россия в борьбе за мир»
октябрь
Информационный час «Всемирная Декларация Прав Человека»
ноябрь
«О чём говорят улицы моего города?»
декабрь
Видеоэкскурсия в Государственный музей обороны Москвы.
январь
Президенты России. Что ты знаешь о них?
февраль
Классный час «Ты тоже родился в России»
март
Классный час «Запуск первого спутника. Начало космической эры»
апрель
Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?»
май
Классный час «И помнит мир спасённый»

«Я и окружающие люди»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Беседа «В чём цель жизни?» Диагностика определения ценностных ориентаций.
октябрь
Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»
ноябрь
Диагностика уровня толерантности В. Бойко.
 «Нравственные качества человека»
декабрь
Беседа «Слагаемые профессионального успеха»
январь
Беседа «Хорошее и дурное влияние»
Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?»
февраль
Классный час «Исторические корни этикета»
март
Семейные ценности.
апрель
Методика изучения социализированности личности учащегося
(М. И. Рожков).
май
 «Стресс . Способы и приёмы снятия стресса» Психотренинг.

«Я и моя планета»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Беседа «Наши природные лекари»
октябрь
Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?»
ноябрь
Практическое занятие «Профилактика травм и способы оказания первой помощи»
декабрь
 Информационный час «Как уберечься от радиации?»
январь
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Помощь братьям нашим меньшим.
февраль
Проект «Что делать с мусором?»
март
Классный час «Лучшие университеты мира. История их появления»
апрель
Участие в уборке школьной территории.
май
Прохождение школьной трудовой практики.

 «Я и здоровье»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Вводный инструктаж по ТБ. Всемирный день туризма.
октябрь
Беседа. «Гигиена полости рта. Уход за зубами»
ноябрь
Практическое занятие «Гигиена зрения»
декабрь
Беседа «История Олимпийского движения»
январь
Классный час «Олимпийские зимние виды спорта»
февраль
Встреча со спортсменами города.
март
Беседа «Сотовый телефон и здоровье»
апрель
Беседа «Опасности ультрафиолета»
май
Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

 «Я и красота вокруг»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Классный час «Библиотеки мира».
октябрь
Международный день музыки. Беседа «Мелодия – это мысль и душа произведения»
ноябрь
Беседа «Изменим мир к лучшему»
декабрь
«Рождественская сказка» поделки к празднику
январь
«Удивительное рядом»
февраль
Патриотические песни «С чего начинается Родина?»
март
Выставка дпи «Мамина улыбка»
апрель
Разбивка школьной клумбы
май
Видеоэкскурсия в музей-усадьбу Царицино.

9 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
«В чём самая большая цель жизни».
октябрь
Беседа «Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» Встреча с инспектором ПДН.
ноябрь
Учебно-профессиональные заведения.
Пути получения профессии.
декабрь
Видеоэкскурсия в Центральный музей Вооружённых сил.
январь
Информационный час «Закон о защите прав потребителей.
февраль
Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей.
март
Беседа «Страна, в которой мне хотелось бы жить»
апрель
Информационный час «Современный рынок труда»
май
«Слава Победе!» конкурс рисунков.

«Я и окружающие люди»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
«Коллективный автопортрет 9б». Презентация классного коллектива.
октябрь
Психологический тренинг. Правила поведения в конфликтных ситуациях.
ноябрь
Поговорим о добром и прекрасном». «Понимание культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»
декабрь
Классный час «Человек идеальный. Человек реальный»
январь
Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?»
февраль
Беседа «Что такое счастье?»
март
 «Самая большая ценность – жизнь».  Беседа «В чём смысл жизни?»
апрель
Диагностика уровня социальной адаптации выпускников.
май
Беседа «В гармонии с собой и окружающими»

«Я и моя планета»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира»
октябрь
Классный час «Экология моего дома»
ноябрь
Проект «Как улучшить экологию Амурска?»
декабрь
Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека»
январь
Экологическая игра ««Мир заповедной природы»
февраль
Викторина «Спасём Земную красоту»
март
День Гражданской Обороны. «Как защитить себя и своих близких»
апрель
Участие в уборке школьной территории.
май
Информационный час «Что такое ландшафтный дизайн?»

 «Я и здоровье»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Вводный инструктаж по ТБ.
октябрь
Информационный час «Бодибилдинг. Что это?»
ноябрь
Диспут «Пирсинг: за и против»
декабрь
Информационный час «Энергетические напитки»
январь
Беседа «Влияние курения на организм человека»
февраль
Классный час «Активный отдых моей семьи»
март
 «Смерть в белом порошке».
апрель
Классный  час «Профессия и здоровье»
май
Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

 «Я и красота вокруг»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Классный час «Музыка для души»
октябрь
Беседа «О русской пейзажной живописи»
ноябрь
Классный час «Драматический театр»
декабрь
Информационный час «Что такое IQ?» Методики определения IQ. 
январь
Беседа «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?»
февраль
День защитника отечества.
март
Видеоэкскурсия в Московский музей современного искусства.
апрель
«Памятники прошлого»
май
Подготовка к последнему звонку.



Психолого-педагогическая характеристика 5 б класса.
В классе 8 учеников: 1 девочка и 7 мальчиков.
У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе. Поэтому половина детей занимается на "тройки".    Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. Можно сказать, что классе существует лидер Плотникова Е., но она не имеет особого авторитета среди ребят.
            Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке, возникают конфликтные ситуации с учителями.
            Переход в среднее звено вызвал у учащихся трудности в организации процесса обучения: они стали забывать расписание занятий, номера кабинетов, не всегда полностью готовы к уроку. Возникли проблемы с выполнением домашних заданий. Часто происходит смена настроения, дети жалуются на головную боль и усталость после некоторых уроков. Поэтому одной из воспитательных задач, которую я перед собой ставлю – это оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.    Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.
            Особенностью класса является то, что треть детей (8 человек) воспитываются в неполных семьях.
Родителями на собрании показало, что они часто бывают заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков и не всегда контролируют готовность ребенка к школе
Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят в целом хорошие. Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.
            Класс обладает довольно высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.
    Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:
1.      Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
2.      Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
3.      Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
4.      Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.

Литература
1. Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического
Процесса». - М., -1990г.
2. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432с.
3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.
4. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.
5. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43
6. Педагогика. Учебное пособие для  студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г.- 640с.
7. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 109с.
8. Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.



Комментариев нет:

Отправить комментарий