Воспитательная система
«Мир вокруг меня»
От правильного воспитания детей
зависит благосостояние всего народа.
Дж. Локк
Пояснительная записка
Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.
Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать ученика на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
Согласно требованиям ФГОС ОВЗ процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».
Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития.
Цель программы:
создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Задачи воспитательной деятельности:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания и разностороннее развитие их творческих способностей;
- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- Создание условий для физического, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
- Создание психологически комфортной обстановки в классе;
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
Принципы реализации программы.
- Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
- Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;
- Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.
- Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.
- Принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию моральных качеств, навыков и привычек поведения.
- Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.
- Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
- Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
- Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
- Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем определенных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
- Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.
Основные направления воспитательной деятельности
1. Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина».
- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,
- воспитание чувства гордости за свою страну;
- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.
- создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.
Прогнозируемые результаты:
- знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
- уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
- знает свои права и обязанности;
- осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
- определяет свои профессиональные интересы.
2. Духовно -нравственное - «Я и окружающие люди».
- формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
Прогнозируемые результаты :
- понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «ответственность»;
- уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
- умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
- готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;
- владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
- участвует в акциях милосердия;
- коммуникабелен, умеет работать в коллективе.
3. Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- привитие навыков экологического воспитания, бережного отношения к природе и ответственного отношения к окружающей среде;
- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
- формирование и подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Прогнозируемые результаты:
- знает экологические проблемы, причины, их порождающие;
- умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
- ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
- выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
- трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
- имеет знания о производстве, трудовых умениях, готов к выбору профессии.
4. Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья, воспитание понимания важности здоровья для будущего;
- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
Прогнозируемые результаты:
- работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
- принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
- понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
- знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
- умение управлять своим здоровьем; соблюдение нормы личной гигиены;
- систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом.
5. Эстетическое - «Я и красота вокруг»
- знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа;
- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
- формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
Прогнозируемые результаты:
- умеет оформлять альбомы, буклеты, стенды по итогам мероприятий и экскурсий;
- готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Этапы реализации программы.
Сроки реализации | Этап | Содержание деятельности |
Май-сентябрь 2017 | Подготови-тельный | изучение личных дел, социального паспорта класса; выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы; составление плана деятельности; проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы; изучение диагностических методик; изучение и анализ нормативно - программных документов. |
Сентябрь- октябрь 2017 | Организа- ционный | знакомство с классным коллективом; диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала; постановка целей и задач программы; консультации со школьной психолого-педагогической службой; планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям; |
Октябрь2017-апрель 2021 | Деятельно-стный | работа по основным направлениям воспитательной программы; сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родителями; необходимая корректировка запланированных мероприятий; промежуточный мониторинг успешности реализации программы; -отслеживание результатов развития классного коллектива. |
Апрель 2021-июнь 2021 | Рефлексия | соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами; сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы; подведение итогов; оформление и описание хода реализации и результатов в форме отчета. |
Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия.
5 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают». |
октябрь | Классный час «Великие победы Россиян». |
ноябрь | Классный час «Государственные символы России» |
декабрь | Классный час «Амурск, история появления города. Герб, города». |
январь | Классный час «Дело человеком славится». Профессии моих родителей. |
февраль | «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?» День защитника Отечества. |
март | Знакомство с почетными горожанами Амурска. |
апрель | Классный час «Покорители космоса». |
май | Годовщина победы в ВОВ «Нам дороги эти позабыть нельзя» |
«Я и окружающие люди»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Самопрезентация «Знакомьтесь. Это- Я!» Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия. |
октябрь | Диагностика уровня воспитанности. Анкетирование «Мотивы учебной деятельности» |
ноябрь | Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей» |
декабрь | Участие в рождественской акции милосердия для пожилых людей «Копилка добрых дел» |
январь | Культура общения при разговоре. Диагностика способностей ребёнка. |
февраль | Занятие-тренинг «Если ты обидел…» |
март | Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?» |
апрель | Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя» |
май | Классный час «Делайте людям добро» |
«Я и моя планета»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Участие в уборке школьной территории. |
октябрь | Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники» |
ноябрь | Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека» |
декабрь | Классный час «Эта живая вода!» |
январь | Информационный час «Что такое экология?» |
февраль | Обсуждение заповедей «Чти природу как матерь свою и помощницу» |
март | Участие в акции «Помоги птицам» Информационный час «Птицы из Красной книги.» |
апрель | Участие в озеленении школьной территории. |
май | Прохождение школьной трудовой практики. |
«Я и здоровье»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Вводный инструктаж по ТБ. Беседа «О режиме дня пятиклассника». |
октябрь | Беседы: «Правила, цена которым жизнь». Викторина о знании ПДД. |
ноябрь | Беседа о личной гигиене. |
декабрь | Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма. |
январь | Беседа «Осторожно ГРИПП!» |
февраль | Беседа «Зимние виды спорта» |
март | Классный час «В гостях у господина Витамина» |
апрель | Классный час «В здоровом теле здоровый дух». |
май | Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов. Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |
«Я и красота вокруг»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | День знаний «Первый раз в 5 класс» (адаптация к старшей школе). Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков) |
октябрь | Подготовка к празднованию Дня учителя. Участие в конкурсе рисунков. |
ноябрь | Правила поведения в театре и кинотеатре. |
декабрь | Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних игрушек, плакатов. |
январь | Беседа «Люди перестают мыслить, когда перестают читать » |
февраль | Информационный час «В мире энциклопедий». |
март | Театр открывает двери. Видеоэкскурсия. Театральный словарь. |
апрель | Международный день памятников и исторических мест. Классные час «Памятники столицы нашей родины -Москвы». |
май | Видеоэкскурсия в Исторический музей. |
6 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | День знаний «От цифирной школы к цифровой». Героические страницы истории: Куликовская битва. |
октябрь | Акция «Скажем терроризму нет». |
ноябрь | Информационный час «День народного единства. История празднования». |
декабрь | Героические страницы истории. Как это было? Блокада Ленинграда. |
январь | Видеоэкскурсия в Московский Кремль. Оружейная палата. |
февраль | Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния. |
март | Экскурсия в музей. |
апрель | День Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?» |
май | Информационный час к Дню Защиты детей «Декларация прав ребёнка» |
«Я и окружающие люди»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Беседа «Мир моих увлечений». Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А. А. Андреева. |
октябрь | Семейный этикет. Уважение к родителям. |
ноябрь | Международный день толерантности. Классный час «Сила слова». |
декабрь | Участие в акции помоги ветерану. Посещение жителей города, посильная помощь. |
январь | Беседа «Что объединяет людей?» |
февраль | Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?» |
март | Беседа «По велению совести» |
апрель | Классный час «Как правильно говорить? Экология слова» |
май | Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…» Диагностика уровня сформированности классного коллектива. |
«Я и моя планета»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Участие в экологической акции «Посади дерево» |
октябрь | Поговорим а о добром и прекрасном. «Родная природа – выражение души народа». |
ноябрь | Беседа «Я и спорт» |
декабрь | Беседа «Гигиена внешней среды» |
январь | Конкурс рисунков «Мой дом – Земля» |
февраль | Мини проект «Сделай свой город чистым и красивым». |
март | «День Земли. Как уберечь планету от разрушений» |
апрель | Участие в уборке школьной территории. |
май | Прохождение школьной трудовой практики. |
«Я и здоровье»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Вводный инструктаж по ТБ. Беседа о режиме дня. «Правила Здорового образа жизни на каждый день». |
октябрь | Подготовка видеоролика «Утренняя зарядка» |
ноябрь | Классный час: «Привычки – хорошие и плохие». |
декабрь | Анкетирование «Спорт и я» |
январь | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» |
февраль | Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?» |
март | Конкурс рисунков «Дорожное колесо» |
апрель | День здоровья. Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?» |
май | Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |
«Я и красота вокруг»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Видеоэкскурсия в музей-искусств им. А.С. Пушкина |
октябрь | Создание буклета «Мой первый учитель». |
ноябрь | Стихи о природе. |
декабрь | Конкурс новогодних поделок «Новый год шагает по стране» |
январь | «Великие открытия Российских учёных». |
февраль | Встреча с зимним лесом. Создание панно. |
март | Видеоэкскурсия в Третьяковскую галерею. |
апрель | Что такое планетарий? |
май | Беседа «Вот и стали мы на год взрослей» |
7 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Поле русской славы. Бородинская битва. |
октябрь | Закон государства «Об Образовании» Что нужно знать школьнику? |
ноябрь | Классный час «Героические личности истории. Минин и Пожарский» |
декабрь | Беседа «Конституция — главный документ РФ» |
январь | Классный час «День Российской печати. Роль прессы в нашей жизни» |
февраль | Классный час «Сталинградская битва» |
март | «Что такое производство?» Видеоэкскурсия на завод/промышленное предприятие. |
апрель | Информационный час «Покорители космоса» |
май | «Этих дней не смолкнет слава!» |
«Я и окружающие люди»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей. |
октябрь | Беседа «Берегите друзей» |
ноябрь | Международный день толерантности. День матери. «Самый дорогой человек» |
декабрь | Встреча с интересными людьми «Всякое дело человеком ставится, человеком славится» |
январь | Беседа «Береги честь смолоду» |
февраль | Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?» |
март | «Открытия, которые потрясли мир» |
апрель | Беседа «Люди, которым трудно общаться. Дети инвалиды» |
май | Классный час «Как заслужить доверие?» |
«Я и моя планета»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Виды ЧС. Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС. |
октябрь | Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней» |
ноябрь | Беседа «Опасности большого города» |
декабрь | Классный час «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок» |
январь | Беседа «Землетрясения. Как себя вести» |
февраль | Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?» |
март | Акция «Помоги лесу» «Без бумажек бутылок жестянок было бы больше красивых полянок» |
апрель | Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба» |
май | Прохождение школьной трудовой практики. |
«Я и здоровье»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Вводный инструктаж по ТБ. |
октябрь | Классный час «Здоровье и вредные привычки». |
ноябрь | Беседа «Предупреждение травматизма во время занятий спортом» |
декабрь | Акция «Откажись от курения» |
январь | Беседа «Способы закаливания организма» |
февраль | Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?» |
март | Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?» |
апрель | Классный час «Спорт в цифрах и фактах» |
май | Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |
«Я и красота вокруг»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Классный час «Можно ли жить без искусства?» |
октябрь | Конкурс рисунков «Все краски осени в одном букете» |
ноябрь | Информационный час «История появления кинематографа» |
декабрь | Новогодние песни: от истоков и до наших дней. |
январь | Видеоэкскурсия в музей восковых фигур. |
февраль | Мужской этикет. |
март | Всемирный день поэзии «Поговорим о прекрасном» |
апрель | Классный час «Семь чудес света» |
май | Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе. |
8 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Классный час «Россия в борьбе за мир» |
октябрь | Информационный час «Всемирная Декларация Прав Человека» |
ноябрь | «О чём говорят улицы моего города?» |
декабрь | Видеоэкскурсия в Государственный музей обороны Москвы. |
январь | Президенты России. Что ты знаешь о них? |
февраль | Классный час «Ты тоже родился в России» |
март | Классный час «Запуск первого спутника. Начало космической эры» |
апрель | Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?» |
май | Классный час «И помнит мир спасённый» |
«Я и окружающие люди»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Беседа «В чём цель жизни?» Диагностика определения ценностных ориентаций. |
октябрь | Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами» |
ноябрь | Диагностика уровня толерантности В. Бойко. «Нравственные качества человека» |
декабрь | Беседа «Слагаемые профессионального успеха» |
январь | Беседа «Хорошее и дурное влияние» Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?» |
февраль | Классный час «Исторические корни этикета» |
март | Семейные ценности. |
апрель | Методика изучения социализированности личности учащегося (М. И. Рожков). |
май | «Стресс . Способы и приёмы снятия стресса» Психотренинг. |
«Я и моя планета»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Беседа «Наши природные лекари» |
октябрь | Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?» |
ноябрь | Практическое занятие «Профилактика травм и способы оказания первой помощи» |
декабрь | Информационный час «Как уберечься от радиации?» |
январь | «Мы в ответе за тех, кого приручили». Помощь братьям нашим меньшим. |
февраль | Проект «Что делать с мусором?» |
март | Классный час «Лучшие университеты мира. История их появления» |
апрель | Участие в уборке школьной территории. |
май | Прохождение школьной трудовой практики. |
«Я и здоровье»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Вводный инструктаж по ТБ. Всемирный день туризма. |
октябрь | Беседа. «Гигиена полости рта. Уход за зубами» |
ноябрь | Практическое занятие «Гигиена зрения» |
декабрь | Беседа «История Олимпийского движения» |
январь | Классный час «Олимпийские зимние виды спорта» |
февраль | Встреча со спортсменами города. |
март | Беседа «Сотовый телефон и здоровье» |
апрель | Беседа «Опасности ультрафиолета» |
май | Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |
«Я и красота вокруг»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Классный час «Библиотеки мира». |
октябрь | Международный день музыки. Беседа «Мелодия – это мысль и душа произведения» |
ноябрь | Беседа «Изменим мир к лучшему» |
декабрь | «Рождественская сказка» поделки к празднику |
январь | «Удивительное рядом» |
февраль | Патриотические песни «С чего начинается Родина?» |
март | Выставка дпи «Мамина улыбка» |
апрель | Разбивка школьной клумбы |
май | Видеоэкскурсия в музей-усадьбу Царицино. |
9 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | «В чём самая большая цель жизни». |
октябрь | Беседа «Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» Встреча с инспектором ПДН. |
ноябрь | Учебно-профессиональные заведения. Пути получения профессии. |
декабрь | Видеоэкскурсия в Центральный музей Вооружённых сил. |
январь | Информационный час «Закон о защите прав потребителей. |
февраль | Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей. |
март | Беседа «Страна, в которой мне хотелось бы жить» |
апрель | Информационный час «Современный рынок труда» |
май | «Слава Победе!» конкурс рисунков. |
«Я и окружающие люди»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | «Коллективный автопортрет 9б». Презентация классного коллектива. |
октябрь | Психологический тренинг. Правила поведения в конфликтных ситуациях. |
ноябрь | Поговорим о добром и прекрасном». «Понимание культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны» |
декабрь | Классный час «Человек идеальный. Человек реальный» |
январь | Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?» |
февраль | Беседа «Что такое счастье?» |
март | «Самая большая ценность – жизнь». Беседа «В чём смысл жизни?» |
апрель | Диагностика уровня социальной адаптации выпускников. |
май | Беседа «В гармонии с собой и окружающими» |
«Я и моя планета»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира» |
октябрь | Классный час «Экология моего дома» |
ноябрь | Проект «Как улучшить экологию Амурска?» |
декабрь | Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека» |
январь | Экологическая игра ««Мир заповедной природы» |
февраль | Викторина «Спасём Земную красоту» |
март | День Гражданской Обороны. «Как защитить себя и своих близких» |
апрель | Участие в уборке школьной территории. |
май | Информационный час «Что такое ландшафтный дизайн?» |
«Я и здоровье»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Вводный инструктаж по ТБ. |
октябрь | Информационный час «Бодибилдинг. Что это?» |
ноябрь | Диспут «Пирсинг: за и против» |
декабрь | Информационный час «Энергетические напитки» |
январь | Беседа «Влияние курения на организм человека» |
февраль | Классный час «Активный отдых моей семьи» |
март | «Смерть в белом порошке». |
апрель | Классный час «Профессия и здоровье» |
май | Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |
«Я и красота вокруг»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Классный час «Музыка для души» |
октябрь | Беседа «О русской пейзажной живописи» |
ноябрь | Классный час «Драматический театр» |
декабрь | Информационный час «Что такое IQ?» Методики определения IQ. |
январь | Беседа «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?» |
февраль | День защитника отечества. |
март | Видеоэкскурсия в Московский музей современного искусства. |
апрель | «Памятники прошлого» |
май | Подготовка к последнему звонку. |
Литература
1. Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического
Процесса». - М., -1990г.
2. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432с.
3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.
4. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.
5. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43
6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г.- 640с.
7. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 109с.
8. Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий