РАДУГА ТВОРЧЕСТВА

РАДУГА ТВОРЧЕСТВА

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


5.04.2018г.
Классный час: «Здоровье в твоей тарелке». 5б Ковылина Е.К.
Задачи:
·        Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
·        Познакомить  детей с особенностями строения и функциями пищеварительной системы человека.
·        Учить осознанно подходить к своему питанию.
·        Развивать стремление соблюдать режим питания.
·        Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
·        Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: схема пищеварительной системы человека; карточки: «зубы», «часы», «яблоко и конфета»; картинки: дерево, мусорное ведро, яблоко, суп, чипсы, сухарики, морковь, шоколад;  кубики, две прозрачные банки с теплой водой, сахарный песок, сахар-рафинад; красная и синяя карточка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.  А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Ребята, а вы хотели бы всегда быть здоровыми?
-Расскажите, как выглядит здоровый человек.
-О чем будет наша сегодняшняя беседа, попробуйте догадаться. Я назову слова, а вы подумайте, что это одним словом? Каша, фрукты, шоколад, суп, чипсы.
-Правильно, а как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье?
- Кто знает, какие продукты нужны организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.
-А теперь уточните, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить?
Отгадайте загадку:
Все, что мы положим в рот, Попадает к нам в…      (Живот)
            Давайте же  с вами узнаем,  как работает   пищеварительная система нашего организма.
Как вы думаете, чем же занимается наш желудок?  Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим.
Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Обратите внимание на схему пищеварительной системы человека.
Давайте посмотрим, как путешествует яблочко внутри нас. Итак, путешествие начинается! (Работа с иллюстрацией человека с изображенными органами пищеварения и яблоко – крупный магнитик) Откусили яблоко, а что же с ним происходит во рту?
Перемололи зубами яблоко, проглотили  и  попало оно  в трубку, которая называется пищевод. Давайте вместе повторим это слово. А как вы думаете, для чего он нужен?
Верно, он «ведет» пищу, которую мы проглотили, сам,   независимо от нашей воли. Даже если мы встали на голову и сумели проглотить кусочек чего-либо, он по пищеводу все равно «пошел» бы в нужном направлении. А в этом направлении находится желудок. Что же происходит с пищей в желудке?
Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает пищу, попадающую в желудок, и растворяет ее. А это значит, что пища, съеденная нами, быстро переварится и  превратится в прозрачный раствор, который впитывает  в себя кровь и разносит  по всему организму. Далее все, что не переварилось в желудке проходит в длинный извилистый кишечник и выходит наружу.
 Вот какое долгое путешествие совершает пища в нашем организме! Давайте немного поиграем.
Физминутка:
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Ребята, я для вас приготовила карточки-загадки, с помощью которых мы узнаем, как и какую пищу, нам лучше всего употреблять.


1 карточка «Зубы»
Что изображено на этой карточке (зубы)? Кто помнит, зачем нам зубы? Давайте проверим надо ли пережевывать пищу.
Опыт с сахаром. В каком стаканчике сахар растворился быстрее? (где мелкий). А в каком - долго растворяется? (с кусочками). Также происходит и в желудке. Если мы будем глотать пищу кусками, то желудку трудно ее переварить. А если тщательно пережевывать, то и желудку легче переваривать еду.
Вывод: перед тем как проглотить еду – ее нужно тщательно пережевать!
2 карточка «Конфета и яблоко»
Воспитатель: Как вы думаете, что он означает?
Дети: Что еда может быть полезной и вредной.
Воспитатель: Правильно, пища может быть полезной и вредной. Я вам  предлагаю м поиграть в игру, которая называется  «Да - нет», для этого вам необходимо делать следующее: у вас на столах есть карточки двух цветов (синие и красные) если я показываю продукт, который вам кажется  полезным – вы поднимаете красную карточку, а если вредный, то синюю. Полезные продукты мы будем размещать на дереве, а вредные – в мусорном ведре. Но прежде чем поднять карточку подумайте, ведь вам надо еще и объяснить, почему вы поднимаете именно эту карточку. (Яблоко, шоколад, суп, чипсы, сухарики, морковь).
Воспитатель:  Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был, как мусорное ведро? (Дети: нет!) А хотите быть большими и сильными, как дерево? (Дети: да!) Значит, какие продукты нужно употреблять в пищу?
Вывод: нужно есть только полезные продукты!
3 карточка «Часы»
Воспитатель: Что она означает? Почему полезно кушать в определенные часы?
Дети: в это время работает желудок.
Воспитатель: Как называется первый утренний прием пищи? А днем? А после сна? А вечером? (завтрак, обед, полдник, ужин)
Вывод: принимать пищу нужно в определенное время.
Итог
Мы сегодня узнали много нового, интересного о своем здоровье. Давайте теперь вспомним и повторим, как нам правильно питаться, чтобы быть здоровыми и крепкими. Вам помогут карточки – схемы.



22.03.2018г
Тема классного часа: «Здоровый Образ Жизни»
Цель: формирование здорового образа жизни.
1. На доске написано: «Что для вас важно в жизни?».
- Ребята, прочитайте вопрос и постарайтесь ответить на него.
Прикрепить карточки с ответами: друзья, семья, работа, деньги, здоровье. Карточки   прикрепляются под вопросом.
Давайте сегодня поговорим о здоровье и проведем упражнение «Зебра», в которой мы выясним, что влияет на здоровье человека.
2.Упражнение «Зебра»: учащиеся должны были ответить на вопрос: «Кто друг здоровья, а кто - враг?»
Класс разделен на 2 группы. Для этого лист бумаги формата А4 был разделен на две части, одну из которых школьники  1 ой группы  заполняли факторами, способствующими здоровью, рисуя таким образом портрет здорового человека; а другую 2 группа - противоположными, разрушающими здоровье, - портрет больного человека.

Друзья здоровья
Враги здоровья
1. Спорт
1. Курение
2. Правильное, здоровое питание
2. Алкоголь
3. Прогулка (свежий воздух)
3. Неправильная еда (чипсы, кола, сухарики)
4. Соблюдение правил гигиены
4. Компьютер и телевизор
5. Закаливание
5. Наркотики
6. Прием витаминов
6. Болезни (простуда, травмы)
7. Здоровый сон
7. Загрязнение окружающей среды
8. Общение с друзьями, поддержка родственников
8.Гиподинамия (недостаток двигательной активности)
9. Хорошее, бодрое настроение
9. Микробы (паразиты, бактерии, вирусы)
10. Учеба
10. Перенапряжение, волнение
11. Лекарства
11. Недосыпание
12. Соблюдение режима дня
1 2. Несоблюдение гигиенических норм

Подчеркните факторы, влияющие на здоровье.
Почему вы так решили расставить факторы, влияющие на здоровье? Самые большие враги- это наркотики, алкоголь, курение. Другими словами- вредные привычки.
Сейчас мы с вами проведем игру «Препятствие».
3. Игра «Препятствие».
Необходимый материал- веревка 2 метра.
2 участников держат веревку на уровне груди на расстоянии приблизительно 2 м друг от друга. Всем участникам предлагается пройти под ней. По мере того, как участники повторно преодолевают препятствие, веревка опускается все ниже и ниже. Кто не преодолел препятствие, выбывает из игры.
Комментарии учителем: представьте, эта веревка – это вредные привычки, которые ограничивают нашу свободу, наши действия, заставляют забыть наши увлечения, то к чему мы стремимся в жизни. Вредные привычки диктуют свои условия, они заставляют нас склонять голову, а иногда заставляют ходить даже на «четвереньках». Тем, кто подчиняется вредным привычкам очень сложно вернуться к нормальной жизни в «полный рост». Мы желаем, чтобы вредные привычки не заставляли вас склоняться, чтобы вы всегда были сильнее их.
Скажите, пожалуйста, каковы причины употребления табакокурения, спиртного? Записывать ответы учащихся на доске.
 Одна из причин – стресс. По вашему мнению, как можно снять стресс?
Можно выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем …..
Вывод: Вредные привычки разрушает самое ценное и важное для человека, что составляет смысл его жизни. Часто человек не замечает, как становится рабом вредных привычек, как постепенно теряет все, и в первую очередь, самого себя.
Самое ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО противостоять влиянию им - НЕ НАЧИНАТЬ.
4. Упражнение «Паутина».
        Участники становятся в круг и, по очереди, бросают друг другу клубок ниток, предварительно обмотав часть нитки вокруг пальца. Каждый у кого окажется клубок, должен сказать, какие могут быть последствия употребления алкоголем (нарушение координации движения, снижение успеваемости, приступы агрессии, ухудшение памяти, снижение интеллекта, несчастные случаи и т.д.) Клубок нельзя передавать рядом стоящему и дважды одному и тому же. В результате чего в центре образуется «паутина».
-Эта паутина похожа с той, в которой оказывается человек, злоупотребляющий алкоголь. Обратите внимание, сколько человек в данном случае соприкасаются с этой паутиной.
-Каким образом проблема одного человека влияет на жизнь других?
-Что может помочь человеку избежать паутины алкоголизма?
5.Подведение итогов работы, благодарение за активное участие.
Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!





15.02.2018г.
Классный час посвященный   «Дню защитника Отечества»
Сегодня классный час , посвящённый защитникам Отечества.Для начала хочу поздравить всех присутствующих в зале мальчишек – будущих воинов – с наступающим праздником.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу я назвала  «Жить –Родине служить».Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы.
1 команда – погранотряд
2 команда – истребители
Команды произносят вместе:
Один у нас на всех девиз:
“Не отступать назад”
Не даром говорят:
Солдат – всегда солдат.
Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”
“Русский солдат умом и силой богат”
По очереди команды должны продолжить пословицу:
Тише едешь ...
Под лежачий камень ...
Без труда не вынешь ...
Делу время ...
Чем отличается морской флот от пограничных войск?
Животное, лучший помощник пограничника?
На каких машинах служат военные лётчики?
Конкурс “Каша из топора”
Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.
Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).
Назвать по одному наименованию съедобного гриба.
Конкурс “Военная авиация”
Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта.
Конкурс “Секретная шифровка”
Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему. Например, расшифровать пословицу “Солдат спит – служба идёт”.Таким же образом можно зашифровать и другие поговорки и пословицы.Например: “Щи да каша – пища наша»
Конкурс саперов (на точность угадывания).
 На пол кла­дется 12 пронумерованных карточек, с обратной стороны на 5 из них строят крестики - это мины, остальные - чистые. По очереди называются 5 вариантов (цифр), где, возможно, положены мины
Кок
“Корабельный повар” с закрытыми глазами должен ложкой накормить “юнгу” за 1 минуту. Оценивается количество еды, оставшейся в тарелке (у какой команды осталось меньше, та считается победителем). Еда – это, например, кукурузные хлопья.
Это был последний конкурс.
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!



14.09.2018г
Классный час "Друг — это тот, кто рядом"
Задачи классного часа:
·         Совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека.
·         Способствовать формированию умения высказывать своё мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой теме.
·         Воспитывать стремление быть настоящим другом, способствовать формированию самооценки своих поступков в дружбе.
Форма проведения: нравственная беседа.
Вступительное слово классного руководителя.
Наш разговор будет посвящён очень важному состоянию, в котором может или не может пребывать человек. Это состояние заключено в короткое, но очень важное для каждого из нас слово. Это слово – ДРУЖБА.
Известный историк древности Платон сказал, что “ дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях”.
Это состояние воспето в стихах и песнях, о нём говорили и говорят писатели и учёные, а алхимики современности пытаются изобрести эликсир дружбы. Выпил его – и у тебя появились друзья. Не захотел его принимать – нет друзей, нет обязательств, ты свободен.
По разному трактуется слово “ДРУЖБА”.
Кто-то говорит, что дружба – это схожесть интересов, внутренняя потребность быть рядом.
Другие говорят, что дружба – это внешняя схожесть людей, схожесть их характеров.
Недаром говорится: “ Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.
А как вы понимаете слова “ДРУГ и ДРУЖБА”?
Вступительное слово классного руководителя.
Наш разговор будет посвящён очень важному состоянию, в котором может или не может пребывать человек. Это состояние заключено в короткое, но очень важное для каждого из нас слово. Это слово – ДРУЖБА.
Известный историк древности Платон сказал, что “ дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях”.
Это состояние воспето в стихах и песнях, о нём говорили и говорят писатели и учёные, а алхимики современности пытаются изобрести эликсир дружбы. Выпил его – и у тебя появились друзья. Не захотел его принимать – нет друзей, нет обязательств, ты свободен.
По разному трактуется слово “ДРУЖБА”.
Кто-то говорит, что дружба – это схожесть интересов, внутренняя потребность быть рядом.
Другие говорят, что дружба – это внешняя схожесть людей, схожесть их характеров.
Недаром говорится: “ Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.
А как вы понимаете слова “ДРУГ и ДРУЖБА”?
Дискуссия по вопросам:
Как вы подходите к выбору своих друзей?
Можно ли прожить жизнь, не имея друзей?
Кто был вашим первым другом?
Анализируя ваши рассуждения, мы все ещё раз убедились в том, что без дружбы планета Земля перестала бы существовать, а люди перестали бы быть людьми. Из нашего обихода исчезли бы дружественные пожатия и тёплые взгляды, идущие от сердца слова и радость встречи, участие и сочувствие, доброта и понимание.
Очень хочется, что бы дружба никогда не покидала нашу землю, а слово “друг” было самым главным и важным словом после слова “семья”.
Для того чтобы ваша дружба сохранялась, её необходимо оберегать. В этом вам поможет напутствие, которое вы получили. Пусть оно поможет вам тогда, когда ваша дружба будет проходить испытание на прочность.




  


Комментариев нет:

Отправить комментарий