РАДУГА ТВОРЧЕСТВА

РАДУГА ТВОРЧЕСТВА

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

20.10.2023 г.

Классный час: «Юбилейная дата Хабаровского края» Ковылина Е.К.

Цель:
¾ Познакомить учащихся с интересными событиями из истории Хабаровского края.
¾ Активизировать познавательную деятельность учащихся в области краеведения.
¾Посредством игровой формы содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся, развитию умения действовать сообща, формированию командного духа.
¾ Воспитание чувства гордости и патриотизма по отношению к своей малой родине, своей стране и ее истории.
Ход классного часа
Хабаровский край – дом мой родной.
Хабаровский край, горжусь я тобой!
Хабаровский край – здесь много чудес:
Сопки высокие, сказочный лес.
В Хабаровском крае Амур протекает…
Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!
-Сегодня классный час посвящен юбилею Хабаровского края.
Ребята! 20 октября Хабаровский  край будет праздновать свой юбилей. Сколько лет исполняется Хабаровскому краю? Правильно – 80! А что принято дарить на день рождения? Вот сегодня мы и подарим нашему краю-имениннику подарки – знания о нашем крае, поиграем, как и положено на дне рождения.
-Откроем наш классный час стихами замечательного дальневосточного поэта Петра Комарова.
Край далёкий – с лесами да сопками,

С поздней жалобой птиц, – это ты

Разбудил голосами высокими сыновей золотые мечты.

Много стран в эти годы видали мы,

По дорогам солдатским пыля,
Только нам и за дальними далями
Снилась наша родная земля:
Небеса с колдовскими закатами,
И тайги вековечный покой,
И амур с берегами покатыми,
И вечерний туман над рекой.
Выйдешь в поле – весна над равниною
Из цветов вышивает узор,
Вереницу следит журавлиную
Голубыми глазами озёр.
И любая берёзка знакома нам.
Только крикнешь – на все голоса
Птичьим щебетом, свистом и гомоном
В тот же миг отзовутся леса.
Лось идёт ли по склону отлогому,
Головой раздвигая кусты,
Или рысь возвращается к логову –
В каждом шорохе слышишься ты.
Я бы ветры вдохнул твои с жаждою,
Я бы выпил ручьи до глотка,
Я тропинку бы выходил каждую,

Да моя сторона велика.

Как посмотришь – не хватит и месяца

Обойти и объехать её.

Только в песне да сказке уместится

Приамурье моё! (1944 год.)

-Да, огромен наш край. На 2500 км протянулись его границы вдоль морского побережья, на 1785 км тянутся границы с севера на юг. И мы попробуем сегодня преодолеть этот маршрут.
Конкурс «Разминка»
¾   Как называется наш край?
¾   Какие моря омывают наш край?
¾   Назовите столицу нашего края.
¾   С какими зарубежными государствами граничит наш край?
¾   Назовите главную реку края.
¾   Когда был основан г. Хабаровск?
¾   В  каком году родился наш край?
У вас на столе разложены цифры. Нужно набрать этими цифрами год рождения края и поднять над головой. Начали!
-Правильно, в 1938 году наш край стал выглядеть таким, как мы его привыкли видеть – огромной Территорией Дальнего Востока.
-А история открытия нашего края принадлежит отважным землепроходцам Ивану Юрьевичу Москвитину, Василию Даниловичу Пояркову. Это они, вместе с казаками, преодолевая горные хребты, дикую тайгу открыли эти земли в XVII веке. А Ерофей Павлович Хабаров разгромил маньчжуров, вторгшихся в пределы Русского государства в 1650.
-Вот так Дальний Восток стал частью Российской империи.

(рассказ ведется на фоне кадров презентации)

Игра «Географическая мозаика»
Задача – быстро собрать карту, из разрезанных кусочков.
Игра «Животные Дальневосточной тайги»

А хорошо ли вы знаете всех обитателей леса? Ребята, а вы знаете, что лес – богатая зеленая аптека. Назовите лекарственные растения нашего леса.

1. Как вы поможете свои ногам, если их натерли в дальнем походе?

2. Какие растения Хабаровского края помогут восстановить силы в дальнем путешествии? (лимонник, женьшень, клюква, аралия)

3. Какие растения помогут при насморке или простуде?
4. Какие растения нужно особенно оберегать? Почему?

Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить наши лесные богатства?
-А знаете ли вы, что в Хабаровском крае почти 210 тысяч рек и ручьев, 58 тысяч озер – больших и маленьких. Амур-батюшка, так зовут нашу Дальневосточную реку, приютил на своих берегах тысячи животных, кормит и поит всех жителей Хабаровского края. Берегите Амур!

Игра «Ихтиологи» Ребята должны выбрать рыб Амура из предложенных карточек с изображением и названием амурских и морских рыб.

«Коренные национальности»

Славу нашему краю приносят его жители. Это их трудом приумножаются богатства нашего края. Наш край населяют люди более 70 национальностей. А героев-первопроходцев встречали коренные жители Дальнего Востока. Кто эти люди? Чем они занимались?

-Эвены, жители северных земель Хабаровского края пасут оленей. Жизнь в тайге тяжелая, но если выдается свободная минута, они устраивают соревнования на ловкость, силу. Любимое состязание – гонки на оленьих упряжках, броски маута на оленьи рога и прыжки через нарты – повозки. Сегодня мы побываем в стойбище оленеводов и проведем игру.

Игра  «Перетягивание палки»: два игрока садятся на пол: ноги упираются подошвами, в руки берут палку. Необходимо перетянуть своего соперника на свою сторону.
-Из стойбища оленеводов, мы возвращаемся в столицу Хабаровского края.   
7 городов, 31 поселок и 534 населенных пункта в нашем крае.
Игра «Города и поселки Хабаровского края» Выбрать названия городов, поселков и сел из предложенных карточек. 
Видеоролик Досопремичательности края
-Подходит к концу наше праздничное путешествие.  Какое открытие вы сегодня сделали для себя? Что нового узнали о Хабаровском крае?

Край на восходе солнца, край мужественных и преданных своей земле людей, край процветающий и развивающий отмечает свою 80-ю годовщину. Давайте пожелаем ему, а значит и самим себе благополучия и процветания. С днем рождения, Хабаровский край!

 -Подведение итогов классного часа.
20.04.23г.

Классный час: «Полеты в космос».

Цель: познакомить учащихся с Победами России в освоении космоса, рассказать о людях, которые принимали в этом участие; развивать познавательный интерес к историческим событиям своей страны; вызвать чувство гордости успехами советской космонавтики, уважение к первооткрывателям космоса, являющим собой пример мужества и героизма.

Материалы: фотографии космонавтов, ученых, искусственного спутника Земли, собак Белки и Стрелки, лунохода, орбитальной станции «Мир»;

Ход урока

I.Вводная беседа.

– Прочитайте отрывок из стихотворения В. Войновича «Я верю, друзья, караваны ракет».

Заправлены в планшеты космические карты,

И штурман уточняет в последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята, споёмте перед стартом,

У нас ещё в запасе четырнадцать минут.

Я верю, друзья, караваны ракет,

Помчат нас вперёд от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далёких планет

Останутся наши следы…

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

II.Основная часть.

1.Что вы знаете о космосе, об изучении его человеком? С давних времен звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо, как далеко до звезд. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели!

В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких построек, надеясь удержаться в воздухе. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые ему смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца. Русские летописи рассказывают о мастере Никите, создавшем крылья и осуществившем на них первый полет. Тот полет оказался единственным: Никита заплатил за него своей  жизнью. Многие писатели–фантасты мечтали о межзвездных путешествиях, они описывали их в своих произведениях.

2.Учитель предлагает детям прочитать написанные на доске слова К.Э. Циолковского.

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

Прошло время, и мечта человека осуществилась. Первый искусственный спутник Земли, первый полет в космос с человеком на борту, первый выход человека в открытый космос, первая женщина-космонавт, первая орбитальная станция – это все великие достижения нашей Родины, то, что всегда будет

национальным достоянием нашей страны. Мы гордимся своими предками, у которых всегда было высокое чувство патриотизма.

3.Как вы понимаете слово «патриот»? Патриот – это человек, который горячо любит Родину, учится и трудится на её благо, приумножает её богатства, а если понадобится, встает на её защиту.

– В чем может проявляться патриотизм граждан страны? Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека.

– Нужно чаще задавать себе такой вопрос: «А достойны ли мы предков?», потому, что, кроме чувства гордости, у нас должно быть еще и стремление к достижению чего–то нового, лучшего, неизведанного, желание быть достойными тех людей, которые прославили нашу Родину.

4.В 2011 году 12 апреля, мы будем отмечать 50 лет со дня первого полета человека в космос.

– Но кто  же стоял у истоков космических полетов? Теоретические основы разработал Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935) – русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики, педагог, писатель. Всю свою жизнь К.Э. Циолковский посвятил теоретическим основам космических полетов.

5.Как же теория об освоении космоса превратилась в практику? Закончилась Великая Отечественная война, страна еще не успела оправиться от разрухи, но правительство поставило перед учеными цель: сконструировать и запустить в космос первый искусственный спутник Земли. Главным конструктором был назначен выдающийся ученый Сергей Павлович Королев (1907–1966). С.П. Королев является основоположником практической космонавтики. Однако построение таких сложных машин, как космические корабли было невозможно без точных математических расчетов, без математических моделей, без применения компьютеров. Все это было делом Мстислава Всеволодовича Келдыша (1911–1978) Под их руководством были созданы первые искусственные спутники земли и пилотируемые космические корабли.

6.Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна.)

4 октября 1957 года на орбиту вышел первый в мире искусственный спутник Земли. Этот спутник создали и запустили в нашей стране. Весил он 83,6 килограмма. Спутник прошел через земную атмосферу и вынес в околоземное пространство радиопе-редатчики и научные приборы. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников.  – Зачем же они нужны? (Спутники осуществляют связь, навигацию, телевидение, разведку и контроль природных ресурсов, наблюдение за погодой и другими природными явлениями, используются в военных целях.) Наши ученые пытались найти ответ на вопрос о том, может ли живое существо побывать в космосе и вернуться на Землю?

7. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собакам специальными приборами подавался воздух, питание, за их состоянием наблюдали на Земле ученые. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, вернулись на Землю! И это произошло в нашей стране! Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Теперь путь в космос был открыт и для человека! 

8. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968). Он родился в городе Гжатске Смоленской области (теперь этот город называется Гагарин). Юрий окончил ремесленное училище, работал на заводе в литейном цехе. С детства мальчик мечтал летать, поэтому он поступил в военное авиационное училище и блестяще закончил его. Летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовится к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. 12 апреля 1961 года стартовал в космос космический корабль «Восток» с человеком на борту. Весь мир узнал имя первого космонавта. Это был советский летчик Юрий Алексеевич Гагарин. За 108 минут космический корабль один раз облетел вокруг Земли.  Космонавт Гагарин совершил подвиг и прославил свою Родину, навсегда сделав ее Родиной первого космонавта Земли.

 – Какие качества характера помогли Юрию Алексеевичу Гагарину исполнить свою заветную мечту?

– Как вы думаете, как восприняли в мире это событие? После этого полета для миллионов людей планеты он стал живой легендой. Еще раз побывать в космосе Гагарину не довелось, но он щедро делился своим опытом, активно участвовал в обучении и тренировках экипажей космонавтов.  В 1968 году Юрий Алексеевич Гагарин трагически погиб во время тренировочного полета на самолете.

9. После полета в космос появилась новая профессия. Как она называется?

– Чем занимаются космонавты на орбите?

Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в лаборатории. Он проводит наблюдения за живыми организмами, растениями.

Космонавт – врач, если участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

Космонавт – это инженер, строитель, монтажник.

Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу в космос. Вслед за ним в космосе побывали Герман Степанович Титов, Андриян Николаевич Николаев, Павел Романович Попович, Валерий Федорович Быковский.

Народ ликует, все радуются успеху космонавтики. Но проходит совсем немного времени, и космос штурмует женщина.

10. Как зовут первую женщину–космонавта? В июне 1963 года Валентина Владимировна Терешкова совершила космический полет на корабле «Восток-6», проведя в космосе 71 час. В честь ее подвига именем Терешковой назван кратер на Луне и малая планета. Сейчас В.В. Терешкова занимается общественной деятельностью, депутат Областной Думы Ярославской области.

11. Вместе с Ю.А. Гагариным служил его друг Леонов Александр Архипович, летчик-инженер-космонавт. В 1965 году на корабле «Восход-2» он совершил космический полет. Благодаря специальному скафандру с автономной системой жизнеобеспечения Леонов вышел в космическое пространство, удалился от корабля на расстояние пять метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль. Он провел в открытом космосе 12 минут. Леонов был первым человеком Земли, оказавшимся в открытом космосе.

12.Что вы знаете о жизни космонавтов на станции? Как спят, чем питаются? Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, хлебцы – каждый «на один укус», чтобы не было крошек, которые тут же разлетятся по помещению, а пить можно только через трубочку. Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутых к кровати. Умываются космонавты с помощью гигиенических салфеток. Вода в невесомости ведет себя необычно: то соберется в каплю величиною с кулак, то растечется ровным слоем по встреченному на пути предмету. Но раз в месяц космонавты устраивают «баню». Полиэтиленовый мешок плотно застегивается «молнией», сверху поступает вода и подается теплый воздух. Вода, увлекаемая воздушным потоком, омывает тело космонавта, а затем попадает в водосборники. При мытье пользуются губкой и мылом. Чтобы мыло и вода не попадали в глаза, надевают очки, а дышат через шланг. Похоже на аквалангиста под водой.

III.Заключительная часть урока.

1.Самоходный аппарат для изучения лунной поверхности? (луноход)

2. Пространство вокруг планет?  (Космос).

3. Как называется наша планета? ( Земля).

4. Первый космический корабль с человеком на борту? ( «Восток-1».)

5. Спутник Земли? (Луна).

6. Первый космонавт планеты? (Гагарин).

7.         Под его руководством созданы ракеты, космические корабли? ( Королев).

8.         Человек, который испытывает космическую технику? ( Космонавт).

9.         Космонавт,  который первый вышел в открытый космос? (Леонов).

10. Как называется одежда космонавта? (Скафандр).

11. Какие  животные побывали в космосе? (Собаки).

17.11.2022г.

Конспект классного часа «Мы против терроризма!»

Цель занятия: Сформировать у школьников психолого-педагогические основы безопасного поведения во время террористической угрозы.

Задачи:

-          Научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях;

-          Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь других людей.

Ход занятия

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы поговорим о большой опасности в нашем обществе – это о терроризме.

- Кто из вас знает, что такое терроризм?

2. Изучение нового материала

В словаре русского языка С.И. Ожегова сказано, что террор – устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Насилие большей частью сопровождается психологическим воздействием, вымогательством разных благ, требованием выкупа. Однако терроризм в России выражается в физическом воздействии: в разрушении объектов: самолетов, административных зданий, жилищ вплоть до причинения телесных повреждений и смерти людей. Терроризм – это преступление всегда умышленное, совершаемое с прямым умыслом.

- Ребята, а как террористы могут совершить террористический акт?

Знай и помни,что при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный:

Настораживающими признаками должны быть:

-          вещь без хозяина;

-          предмет, не соответствующий окружающей обстановке;

-          устройство с признаками взрывного механизма (наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, скотча, изоленты, подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, характерный запах миндаля;

-          бесхозный автотранспорт, припаркованный непосредственно к зданиям;

-          разгрузка незнакомыми лицами различных грузов в подвальные и чердачные помещения, арендованные квартиры, канализационные люки и т. п.

2. Необходимо:

-          не подходить близко и не прикасаться к подозрительному предмету;

-          немедленно сообщить в правоохранительные органы, руководителю организации или сотруднику охраны;

-          не поднимая паники, удалить людей из опасной зоны, при этом помните, что право на полную эвакуацию принадлежит только руководителю;

-          оградить или другими способами исключить случайный доступ в опасную зону посторонних людей до прибытия спецподразделений.

Знай и помни при угрозе террористического акта по телефону:

1.Не допускайте растерянности:

-          разговор ведите спокойно, вежливо, внимательно;

-          старайтесь дословно запомнить или записать разговор, отметить точное время начала разговора и его окончания;

-          обратите внимание на пол, возраст позвонившего, особенности речи, присутствующий при разговоре звуковой фон, тип звонка /городской или междугородний/;

-          запишите под диктовку все выдвигаемые требования, кому они адресованы;

-          задайте уточняющие вопросы о преследуемых целях, о характере угрозы, времени и месте ее  реализации, по возможности уточните при каких условиях можно договориться об отказе звонившего от задуманного.                                    

 2. В ходе разговора постарайтесь передать информацию (можно в письменном виде) о полученной угрозе находящемуся рядом сотруднику для оперативного сообщения руководству и в правоохранительные органы.

3.Постарайтесть затянуть разговор для принятия вами и вашим руководством решения или совершения каких-либо действий. При невозможности продолжения разговора не вешайте трубку. С другого телефона оперативно сообщите в правоохранительные органы о переданной вам угрозе, назвав при этом номер вашего телефона.

4.Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.

5.Далее действуйте по команде руководителя или представителей правоохранительных органов.

Знай и помни, если вы получили подозрительное почтовое отправление:

1. Что должно вызвать подозрение:

-          корреспонденция неожиданна, нет обратного адреса, неправильный адрес, неточности в написании адреса, неверно указан адресат;

-          отправление нестандартно по весу, размеру, форме, неровное по бокам, заклеенное липкой лентой, имеет странный запах, цвет, в конвертах прощупываются вложения /порошок и т. д.;

-          на отправлениях нестандартные марки или штампы почтовых отделений, оно помечено ограничениями типа «лично» и «конфиденциально».

2. При обнаружении подозрительных оправлений:

-          по возможности не берите в руки подозрительное письмо или бандероль, не пытайтесь самостоятельно вскрыть емкость, пакет, контейнер и др.;

-          сообщите в МЧС и до приезда специалистов подозрительное отправление положите в герметичную тару /стеклянный сосуд с плотно прилегающей крышкой или многослойный пластиковый пакет/,используя при этом индивидуальные СИЗ /резиновые перчатки, полиэтиленовые пакеты, респираторы, марлевые повязки/. Тару храните в недоступном для детей и домашних животных месте;

-          поврежденную или подозрительную почту отделите от других писем и бандеролей;

-          составьте список всех лиц, кто непосредственно контактировал с подозрительной корреспонденцией их адреса, телефоны;

-          всем тем, кто контактировал с подозрительной корреспонденцией необходимо обязательно выполнить мероприятия личной гигиены /вымыть руки с мылом, по возможности принять душ, а также рекомендации медработников по предупреждению заболевания.

Знай и помни, если вы оказались в числе заложников.

1.Сохраняйте спокойствие. Не конфликтуйте с похитителями и террористами.

2.Не пытайтесь проявлять героизм, этим вы ставите себя и других заложников под удар.

3.Осмотрите место, где вы находитесь, наметьте пути отступления и укрытия на случай возможной перестрелки. Присмотритесь к людям, захватившим вас. Оцените их психическое состояние, вооружение, численность.

4.При обращении с террористами сохраняйте доброжелательный тон, стремитесь снять возникающее напряжение, постарайтесь установить с ними нормальные отношения.

5.Не делайте резких движений. Если вы хотите что-либо сделать, спрашивайте разрешения.

6.При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Ни в коем случае никуда не бегите. При применении газов или световых гранат закройте глаза и задержите дыхание, не трите глаза.

3. Итог классного часа.

– Ребята, скажите какую опасность, несет терроризм?

- Как защитить себя от опасности?

- Что делать если вы оказались в заложниках? 

 10.03.2022 г.

Классный час: «Здоровье в твоей тарелке».  Ковылина Е.К.
Задачи:
·        Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
·        Познакомить  детей с особенностями строения и функциями пищеварительной системы человека.
·        Учить осознанно подходить к своему питанию.
·        Развивать стремление соблюдать режим питания.
·        Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
·        Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: схема пищеварительной системы человека; карточки: «зубы», «часы», «яблоко и конфета»; картинки: дерево, мусорное ведро, яблоко, суп, чипсы, сухарики, морковь, шоколад;  кубики, две прозрачные банки с теплой водой, сахарный песок, сахар-рафинад; красная и синяя карточка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.  А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Ребята, а вы хотели бы всегда быть здоровыми?
-Расскажите, как выглядит здоровый человек.
-О чем будет наша сегодняшняя беседа, попробуйте догадаться. Я назову слова, а вы подумайте, что это одним словом? Каша, фрукты, шоколад, суп, чипсы.
-Правильно, а как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье?
- Кто знает, какие продукты нужны организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.
-А теперь уточните, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить?
Отгадайте загадку:
Все, что мы положим в рот, Попадает к нам в…      (Живот)
            Давайте же  с вами узнаем,  как работает   пищеварительная система нашего организма.
Как вы думаете, чем же занимается наш желудок?  Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим.
Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Обратите внимание на схему пищеварительной системы человека.
Давайте посмотрим, как путешествует яблочко внутри нас. Итак, путешествие начинается! (Работа с иллюстрацией человека с изображенными органами пищеварения и яблоко – крупный магнитик) Откусили яблоко, а что же с ним происходит во рту?
Перемололи зубами яблоко, проглотили  и  попало оно  в трубку, которая называется пищевод. Давайте вместе повторим это слово. А как вы думаете, для чего он нужен?
Верно, он «ведет» пищу, которую мы проглотили, сам,   независимо от нашей воли. Даже если мы встали на голову и сумели проглотить кусочек чего-либо, он по пищеводу все равно «пошел» бы в нужном направлении. А в этом направлении находится желудок. Что же происходит с пищей в желудке?
Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает пищу, попадающую в желудок, и растворяет ее. А это значит, что пища, съеденная нами, быстро переварится и  превратится в прозрачный раствор, который впитывает  в себя кровь и разносит  по всему организму. Далее все, что не переварилось в желудке проходит в длинный извилистый кишечник и выходит наружу.
 Вот какое долгое путешествие совершает пища в нашем организме! Давайте немного поиграем.
Физминутка:
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Ребята, я для вас приготовила карточки-загадки, с помощью которых мы узнаем, как и какую пищу, нам лучше всего употреблять.


1 карточка «Зубы»
Что изображено на этой карточке (зубы)? Кто помнит, зачем нам зубы? Давайте проверим надо ли пережевывать пищу.
Опыт с сахаром. В каком стаканчике сахар растворился быстрее? (где мелкий). А в каком - долго растворяется? (с кусочками). Также происходит и в желудке. Если мы будем глотать пищу кусками, то желудку трудно ее переварить. А если тщательно пережевывать, то и желудку легче переваривать еду.
Вывод: перед тем как проглотить еду – ее нужно тщательно пережевать!
2 карточка «Конфета и яблоко»
Воспитатель: Как вы думаете, что он означает?
Дети: Что еда может быть полезной и вредной.
Воспитатель: Правильно, пища может быть полезной и вредной. Я вам  предлагаю м поиграть в игру, которая называется  «Да - нет», для этого вам необходимо делать следующее: у вас на столах есть карточки двух цветов (синие и красные) если я показываю продукт, который вам кажется  полезным – вы поднимаете красную карточку, а если вредный, то синюю. Полезные продукты мы будем размещать на дереве, а вредные – в мусорном ведре. Но прежде чем поднять карточку подумайте, ведь вам надо еще и объяснить, почему вы поднимаете именно эту карточку. (Яблоко, шоколад, суп, чипсы, сухарики, морковь).
Воспитатель:  Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был, как мусорное ведро? (Дети: нет!) А хотите быть большими и сильными, как дерево? (Дети: да!) Значит, какие продукты нужно употреблять в пищу?
Вывод: нужно есть только полезные продукты!
3 карточка «Часы»
Воспитатель: Что она означает? Почему полезно кушать в определенные часы?
Дети: в это время работает желудок.
Воспитатель: Как называется первый утренний прием пищи? А днем? А после сна? А вечером? (завтрак, обед, полдник, ужин)
Вывод: принимать пищу нужно в определенное время.
Итог
Мы сегодня узнали много нового, интересного о своем здоровье. Давайте теперь вспомним и повторим, как нам правильно питаться, чтобы быть здоровыми и крепкими. Вам помогут карточки – схемы.
14.10.2021г
Тема: "Мой любимый Хабаровский край"
Цели.
1. Создание условий для формирования целостного представления об окружающем мире, о своей малой Родине.
2. Создание условий для осуществления патриотического воспитания.
3. Развитие познавательной активности учащихся класса.
Программно-дидактическое обеспечение: компьютер с мультимедийным проектором, физико-географическая карта Хабаровского края, изображения символики Хабаровского края, тексты песни “Вдоль Амура белым парусом”.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя: И наш сегодняшний классный час будет посвящен нашей малой родине – Хабаровскому краю и городу Хабаровску. Хабаровский край – часть большой территории России. Уникальный и неповторимый край.
Вопросы для обсуждения: В каких местах Хабаровского края вы уже побывали? Где бы хотелось побывать? В какое из увиденных на презентации мест вы бы хотели поехать с классом? Почему?
Хабаровский край является субъектом Российской Федерации. Хабаровский край входит в число крупнейших по размерам административно-территориальных образований Российской Федерации. Граничит с регионами Дальневосточного Федерального округа, а так же с КНР. Край богат лесными, минеральными, рыбными и другими природными ресурсами. В Красную книгу Хабаровского края внесены 167 видов растений и грибов, 127 видов животных. Среди них есть редчайшие виды, внесенные в Международную Красную книгу. Хабаровский край - это и промышленный край. Машиностроение, лесная, металлургическая, нефтеперерабатывающая, пищевая промышленность, транспорт и связь - вот далеко не полный перечень сфер деятельности, в которых заняты жители края.
Одним из первых русских землепроходцев пришедших на берега Амура был Ерофей Павлович Хабаров. Уже более 350 лет назад он с отрядом в 70 человек вслед за Василием Поярковым отправился из Якутска на разведку новых земель. Поднявшись по реке Лене, Е.П. Хабаров с товарищами вышли к реке Олекме, а затем по реке Тугир добрались до Урки - притока Амура. Здесь и ниже по Амуру они встретили первые поселения даурцев. Оставив часть своего отряда Е.П. Хабаров вернулся в Якутск для организации повторной, более многочисленной экспедиции. Результатом первой экспедиции Е.П. Хабарова стал составленный им “Чертеж реке Амуру” и подробный отчет в Москву. В честь этого замечательного землепроходца в последующем и был назван военный пост Хабаровка, заложенный 30 мая 1858 мая солдатами 13-го линейного Сибирского батальона под командованием Я.В. Дьяченко. От российской стороны их вел генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев.
За успешные переговоры с Китаем Н.Н. Муравьев получил титул графа, а к его фамилии добавили приставку “Амурский”. Хабаровка располагалась в очень удобном месте: на слиянии двух могучих дальневосточных рек Амура и Уссури. Благодаря очень удобному местоположению Хабаровка начала очень быстро развиваться.
Быстрое развитие Хабаровки требовало улучшения средств связи и транспорта для сообщения с другими крупными центрами на Дальнем Востоке. Так спустя всего 10 лет после основания селения была открыта телеграфная линия Хабаровка - Владивосток. А еще через 4 года был построен речной порт. Население возросло почти в три раза, появилась потребность в образовательных учреждениях: в 1873 году в Хабаровке открылась первая начальная школа.
В 1893 году город официально присвоено название Хабаровск. В это время очень быстро развивается коммерческая деятельность. Хабаровск становится крупнейшим торговым центром на Амуре. Переходим к символике Хабаровского края. Что является символом нашего края?
Флаг края. Описание флага: флаг представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное вилообразно на три части. Символика флага: полотнище флага выполнено с использованием двух геральдических цветов и цвета одного металла – серебра. Голубой – символ красоты, мягкости, величия. В данном случае он символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края. Зеленый – символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует и уникальную флору нашего края, "бескрайнее море тайги". Белый (серебро) – символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей Хабаровского края. Флаг Хабаровского края выполнен под девизом "Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен" (Император Николай I , 1850 г.) Автор флага – хабаровский художник Сергей Логинов.
Герб края. Описание герба: в центре щита, серебряного (белого) цвета, на почетном месте, изображена мощная естественная фигура, устойчиво сидящего на задних лапах    черного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно удерживает (прижимает к груди) исторический герб Хабаровска. Голова медведя с раскрытой пастью, червленым (красным) глазом и высунутым червленым языком повернута к восходу "лучезарного солнца", на восток (в прямом восприятии).
Символика герба: герб составлен по определенным правилам и выполнен средствами современной знаково-геральдической системы. Он является своеобразным памятником преемственности истории и культуры, отражает природно-климатическую особенность и основную направленность традиций населения Дальневосточного региона. Медведь – наш страж и защитник, являющийся символом, олицетворяющим Россию. С древности медведь соседствовал с русичами, пользовался их уважением за силу и сноровку, всегда был одним из главных и любимых персонажей русских народных сказок. Медведь – символ предусмотрительности, страж и хранитель древнейшей истории   наших героических предков, из которых и вышли первые русские землепроходцы.   По законам геральдики "червленые глаз и высунутый язык" символизируют о том, что медведь "вооружен". При исполнении герба применены три геральдических цвета: красный, голубой, черный и цвета двух металлов: золото и серебро. Автор герба – хабаровский художник Сергей Логинов.
Итог урока: Ребята, скажите, можно назвать наш край уникальным и неповторимым? Почему вы так думаете?

21.01.2021г.

Классный час на тему «Как не угодить в сети социальных сетей»
Цель:  формирование объективного и критического отношения к социальным сетям.
Задачи: 
• выяснить разницу между виртуальным и реальным общением людей;
• определить причины человеческих откровений в социальных сетях;
• разобраться, стоит ли выставлять личную жизнь напоказ;
• выявить признаки зависимости от виртуального общения;
• переосмыслить свое отношение к социальным сетям, исходя из цели личной безопасности.

УчительСлайд 1 Люди по наивности своей думают, что виртуальный мир существует сам по себе, как бы понарошку. Большинство общается в сети, часто даже не зная, кем на самом деле является их собеседник. Они не знают азов компьютерных технологий и не представляют, как выложенная в сеть информация может быть использована против них.
Давайте начнем с того, что зададимся вопросом, различно ли ваше поведение в соц. сети и в реальной жизни? (Слайд 2)- как легко вы заводите и прекращаете отношения в сети?
- насколько вы откровенно высказываете свои мысли, планы, делитесь своим душевным состоянием?
- насколько смелыми и дерзкими могут ваши ответы людям, по сравнению с вашим общением в реальном мире?
- насколько вы хотите быть более интересным человеком, чем вы есть на самом деле?

(Учащиеся высказывают свои мнения).
Ваши ответы ясно показывают, что вы не осознаете, всей публичности вашей виртуальной жизни. В реальной жизни вы стесняетесь к доске выйти, чтобы ответить перед классом, разговариваете тихо и неуверенно. И уж конечно 100 раз подумаете, прежде чем сказать что-то откровенно. Но в сети вы не просто откровенны, вы как на ладони, вы просвечиваетесь насквозь. Не только перед друзьями, но перед всеми. Ваши фото, ваши посты, ваши лайки, ваши группы – они отражают вас, они раскрывают вас. Вы как на сцене огромного зала, где все ваши мысли и желания выставлены на показ. Как это происходит, мы и будем разбирать. В начале поговорим о том, почему мы откровенничаем в интернете. (Слайд 3)
Эгоцентризм и тщеславие.
Есть такой тип личности — истероидный или демонстративный. Такие люди склонны к театрализации. Активность в социальных сетях позволяет им постоянно обращать на себя внимание. Они уверены, что обязаны подарить миру свой «богатый внутренний мир».
Лайки и положительные комментарии тешат самолюбие таких людей. Они не терпят конкурентов, поэтому банят всех, кто не восхищается ими.
Истероиды — актёры, любят примерять на себя различные маски. Вот я дрянная девчонка, а вот я хозяюшка / вот я спортсмен, а вот я на крутой тачке.
Подмена понятий
Вторая причина - в личностном дефиците. Неуверенность в себе, отсутствие стабильности, проблемы в личной жизни — всё это человек пытается компенсировать через социальные сети.
Девушку, неуверенную в своей привлекательности и ценности, видно сразу: у неё 1 679 фотографий, множество альбомов, статусы а-ля «меня трудно найти, но легко потерять» и прочее.
Человека, неустроенного в жизни и зацикленного на успехе, тоже несложно вычислить. В его ленте только хорошие новости, бизнес-советы, рекомендации, как достичь успеха, и так далее. Он считает, что если его мир не идеален, то он недостоин любви.
Пары, демонстрирующие в соцсетях «идиллию», как правило, далеки от неё в жизни. Взаимные искренние чувства не требуют публичности. Напротив, люди стараются скрыть от посторонних то, что им дорого. Если мужчина или женщина постоянно пишет «Я люблю тебя» на стене партнёра вместо того, чтобы говорить это лично, значит, между ними нет контакта. В отношениях им важны не отношения как таковые, а статус «влюблён в такую-то» или «замужем за таким-то».
Действия «добавить в друзья», «удалить из друзей», создает ощущение, что в реальной жизни так же просто строятся отношения (ведь читать новости знакомого, а часто незнакомого человека, не значит дружить).
Высказывания под маской
В живом диалоге человек постесняется употреблять нецензурные выражения или откровенную критику, а в сети – нет, закрывшись под картинкой он смело вступает в полемику по любым вопросам.
Подмена реальных действий виртуальными 
Такими как добавь на страницу свечу памяти по погибшим в авиакатастрофе, добавь георгиевскую ленточку, гвоздику и т.д. в честь Дня Победы, добавь цветы сакуры в помощь пострадавшим в Японии. Вместо реальной гвоздики ветеранам, вместо активной помощи благотворительным организациям и пострадавшим людям человеку в сети кажется, что он, добавив картинку, сделал дело.
А теперь вспомните свою страницу в социальной сети: насколько справедливы мои высказывания? (Учащиеся высказывают свое мнение)
Таким образом, социальные медиа выдают желаемое за действительное:
• у неуверенных в себе повышается самооценка;
• лузеры «приближаются» к своей мечте;
• а несчастные в любви получают иллюзию крепких отношений.
Признание окружающих, их любовь и внимание в умеренной степени нужны всем. Даже самодостаточный человек улыбнётся, увидев приятный комментарий под своим фото. Но в социальных сетях эта потребность зачастую приобретает гипертрофированный характер. Личности с неустойчивой самооценкой подсаживаются на лайки и комментарии, как на наркотик. Такие люди не любят себя и не видят своей ценности. Гармоничному человеку лайки и комментарии не нужны.

Вопрос к классу. Как вы думаете, почему не стоит размещать личные данные в соцсетях? (Слайд 4) 
«Я не такая, я не такой» (Слайд 5)Выкладывание личных фотографий может иметь негативные последствия. Опрометчиво выложенные на вашей странице фотографии с непристойными позами, откровенные фото, позорящие вас. Или подобные фото ваших друзей. Даже просто скаченные неприличные фото и выставленные на публичное обсуждение на вашей странице компрометируют вас и ваших родителей. Это же касается непристойных видеороликов, которые вы выставляете напоказ, думая, что это прикольно.
Но в один прекрасный день ваши родители или родственники или администрация учебного заведения может увидеть в сети ваши, так называемые приколы. Удаление фотографий может не помочь. Администраторы «ВКонтакте» честно предупреждают, что вся информация в Интернете находится в свободном доступе, невозможно полностью запретить другим пользователям ее копировать и выкладывать еще где-то. Единственный возможный способ полностью обезопасить себя — не размещать ничего в свободном доступе, не разрешать себя снимать, следить за своими личными данными». 
Если же вы размещаете компрометирующее видео и фото на ваших друзей, вы попадаете под уголовную ответственность, вплоть до тюремного заключения.
Свои данные: номер телефона, домашний адрес, личные документы: паспорт, ИНН и др, сведения об имуществе, месте учебы. (Слайд 6)у многих пользователей банковские карты привязаны к телефонным номерам, рекламодатели также с удовольствием воспользуются вашим номером. На оставленный в открытом доступе номер телефона может сыпаться «спам» или, например, сообщения от мошенников с требованием оплаты несуществующих кредитов.
Любое упоминание или намек на ваш домашний адрес ставит вас под угрозу. Злоумышленники могут использовать эту информацию, особенно если знают, в какие часы вас не бывает дома. Если вы не хотите стать жертвой грабежа, мошенничества и хакерских атак, то не указывайте свой домашний адрес. Тем более, нельзя публиковать фотографии с ценными вещами, которые находятся в квартире.
Не позволяйте себе писать сообщения, в которых вы жалуетесь на свою школу, учителей или одноклассников. Даже один негативный пост может испортить вам репутацию, так как ваши записи находятся в открытом доступе. Кроме того, помните, что говорите о своем отсутствии в школе. Известно немало случаев, когда «больной» ученик, выкладывал сомнительные фотографии своих развлечений, не понимая, что разоблачает себя.
Данные об отношениях.
Встречаетесь вы с кем-нибудь, одиноки или в ваших отношениях «все сложно» — не стоит выставлять эту личную информацию на ресурсах общего пользования. Статус, написанный на вашей странице об отношениях, может также притягивать киберпреступников.
Существует немало примеров, как доверчивые пользователи попадались в сети мошенников, «разводивших» их на откровенные разговоры, фотографии и другую информацию, которая в дальнейшем использовалась для шантажа.
Экстремальные хобби и вредные привычки.
Если увлекаетесь экстремальными видами спорта и часто подвергаете свою жизнь опасности, то об этом сообщать не нужно. Большинство руферов, бейс-джамперов и других экстремалов предпочитают создавать фейковые аккаунты, и это правильно.
В эпоху, когда Интернет превратился в глобальную базу данных, подобная информация может скомпрометировать вас в глазах страховой фирмы. Помимо страховых компаний все больше используют интернет для составления «портрета» клиента и банки.
Пока отмена страховок, отказ в выдаче кредитов или повышение процентных ставок на основании повышенных рисков для жизни заемщика в России еще не применялись. Однако в Европе известны подобные случаи из-за «несоответствия» страницы в социальной сети и описания в заявлении заемщика. Об этом следует помнить не только любителям экстрима, но и любителям «смолить как паровоз».
Публичные сообщения на вашей «стене».
Сообщения ваших друзей, знакомых или вовсе неизвестных людей, опубликованные на вашей «стене» также могут сыграть негативную роль в реальной жизни. Шутки «ниже пояса», «оскорбления», «обвинения», которые позволительны при непосредственном общении, не должны становиться достоянием общественности. Нельзя забывать, что подобные «шедевры» видит не только получатель, но и другие пользователи, не посвященные в тонкости вашего общения. Перед тем, как отправить очередное сообщение провокационного содержания, задумайтесь, не навредит ли оно вам и адресату. Кроме того, собственную «стену» надо регулярно проверять и, в случае появления, обязательно удалять подобные сообщения.
Желательно ограничить список пользователей, которым разрешена публикация сообщений на «стене». Помимо постов от друзей, «стену» могут засорять сообщения из сообществ, в которых вы состоите, и другой спам.
Группы, в которых вы состоите.
Группы и сообщества, в которых вы состоите – прямая ваша характеристика. Если в реальной жизни вас судят по вашим друзьям, то в виртуальной по группам. Экстремистские, эротические или порнографические, просто глупые – все они отражают ваше мировосприятие. Когда ваши непристойные интересы становятся известны всем, когда на вас станут показывать пальцем и смеяться над вами, вы, будучи скромными в реальной жизни, будете сильно переживать, вплоть до нервных расстройств.

К чему приводит подобная откровенность в социальных сетях? К появлению психологических проблем и всё большему разрушению реальных межличностных связей.
Можно разучиться общаться. Перестать быть самим собой, быть спонтанным. Ведь в Сети у вас всегда есть время на то, чтобы обдумать сообщение, чтобы подстроить его под свой образ.

Тест на зависимость от соцсетей.Ответьте да или нет на каждое утверждение.
(Учащиеся слушают вопрос и отвечают)1. Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать, вас всё равно тянет включить свой персональный компьютер и проверить это. А возможно вы вообще постоянно находитесь онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.
2. Вы слишком много времени проводите у экрана своего монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещаете себе, что пробудете там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживаете, что прошло полдня. Вас тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.
3. Вы испытываете острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки. Вам важно, сколько людей посетило вашу страницу в течение дня, и как они прокомментировали ваши обновления.
4. Всё общение с друзьями происходит в основном через социальную сеть, вы уже забыли, когда видели их в последний раз.
5. Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, вас затягивает этот процесс, вам важно пройти больше уровней и повысить рейтинг.
6. Вы испытываете жуткое раздражение, если по какой-либо причине не можете попасть на свою страничку в социальной сети. Вы будто становитесь оторванным от внешнего мира.
(Дети подсчитывают результаты. Большинство утверждений положительно – это говорит о зависимости).
Учитель.
Всё это говорит о том, что вы определенно склонны к затяжной зависимости от сетевых ресурсов. Но, даже если вы обнаружили у себя все признаки – не стоит отчаиваться, у вас всегда есть время взять себя в руки, нужно только вовремя суметь сказать себе «Стоп!».
Есть ли зависимые? Как им помочь??
• Старайтесь чаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону. 
• Приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. 
• Выберите для себя хотя бы один день недели, который вы непременно сможете посвящать живому общению.
• Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас (например, купите абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).

На этом наш классный час подошел к концу. Хочется надеяться, что он поможет вам взглянуть на виртуальный мир более реально. И сделать его безопасным для себя.


14.05.2020г
Тема классного часа: «Здоровый Образ Жизни»
Цель: формирование здорового образа жизни.
1. На доске написано: «Что для вас важно в жизни?».
- Ребята, прочитайте вопрос и постарайтесь ответить на него.
Прикрепить карточки с ответами: друзья, семья, работа, деньги, здоровье. Карточки   прикрепляются под вопросом.
Давайте сегодня поговорим о здоровье и проведем упражнение «Зебра», в которой мы выясним, что влияет на здоровье человека.
2.Упражнение «Зебра»: учащиеся должны были ответить на вопрос: «Кто друг здоровья, а кто - враг?»
Класс разделен на 2 группы. Для этого лист бумаги формата А4 был разделен на две части, одну из которых школьники  1 ой группы  заполняли факторами, способствующими здоровью, рисуя таким образом портрет здорового человека; а другую 2 группа - противоположными, разрушающими здоровье, - портрет больного человека.

Друзья здоровья
Враги здоровья
1. Спорт
1. Курение
2. Правильное, здоровое питание
2. Алкоголь
3. Прогулка (свежий воздух)
3. Неправильная еда (чипсы, кола, сухарики)
4. Соблюдение правил гигиены
4. Компьютер и телевизор
5. Закаливание
5. Наркотики
6. Прием витаминов
6. Болезни (простуда, травмы)
7. Здоровый сон
7. Загрязнение окружающей среды
8. Общение с друзьями, поддержка родственников
8.Гиподинамия (недостаток двигательной активности)
9. Хорошее, бодрое настроение
9. Микробы (паразиты, бактерии, вирусы)
10. Учеба
10. Перенапряжение, волнение
11. Лекарства
11. Недосыпание
12. Соблюдение режима дня
1 2. Несоблюдение гигиенических норм

Подчеркните факторы, влияющие на здоровье.
Почему вы так решили расставить факторы, влияющие на здоровье? Самые большие враги- это наркотики, алкоголь, курение. Другими словами- вредные привычки.
Сейчас мы с вами проведем игру «Препятствие».
3. Игра «Препятствие».
Необходимый материал- веревка 2 метра.
2 участников держат веревку на уровне груди на расстоянии приблизительно 2 м друг от друга. Всем участникам предлагается пройти под ней. По мере того, как участники повторно преодолевают препятствие, веревка опускается все ниже и ниже. Кто не преодолел препятствие, выбывает из игры.
Комментарии учителем: представьте, эта веревка – это вредные привычки, которые ограничивают нашу свободу, наши действия, заставляют забыть наши увлечения, то к чему мы стремимся в жизни. Вредные привычки диктуют свои условия, они заставляют нас склонять голову, а иногда заставляют ходить даже на «четвереньках». Тем, кто подчиняется вредным привычкам очень сложно вернуться к нормальной жизни в «полный рост». Мы желаем, чтобы вредные привычки не заставляли вас склоняться, чтобы вы всегда были сильнее их.
Скажите, пожалуйста, каковы причины употребления табакокурения, спиртного? Записывать ответы учащихся на доске.
 Одна из причин – стресс. По вашему мнению, как можно снять стресс?
Можно выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем …..
Вывод: Вредные привычки разрушает самое ценное и важное для человека, что составляет смысл его жизни. Часто человек не замечает, как становится рабом вредных привычек, как постепенно теряет все, и в первую очередь, самого себя.
Самое ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО противостоять влиянию им - НЕ НАЧИНАТЬ.
4. Упражнение «Паутина».
        Участники становятся в круг и, по очереди, бросают друг другу клубок ниток, предварительно обмотав часть нитки вокруг пальца. Каждый у кого окажется клубок, должен сказать, какие могут быть последствия употребления алкоголем (нарушение координации движения, снижение успеваемости, приступы агрессии, ухудшение памяти, снижение интеллекта, несчастные случаи и т.д.) Клубок нельзя передавать рядом стоящему и дважды одному и тому же. В результате чего в центре образуется «паутина».
-Эта паутина похожа с той, в которой оказывается человек, злоупотребляющий алкоголь. Обратите внимание, сколько человек в данном случае соприкасаются с этой паутиной.
-Каким образом проблема одного человека влияет на жизнь других?
-Что может помочь человеку избежать паутины алкоголизма?
5.Подведение итогов работы, благодарение за активное участие.
Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!

16.01.2020г
Классный час "Друг — это тот, кто рядом"
Задачи классного часа:
·         Совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека.
·         Способствовать формированию умения высказывать своё мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой теме.
·         Воспитывать стремление быть настоящим другом, способствовать формированию самооценки своих поступков в дружбе.
Форма проведения: нравственная беседа.
Вступительное слово классного руководителя.
Наш разговор будет посвящён очень важному состоянию, в котором может или не может пребывать человек. Это состояние заключено в короткое, но очень важное для каждого из нас слово. Это слово – ДРУЖБА.
Известный историк древности Платон сказал, что “ дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях”.
Это состояние воспето в стихах и песнях, о нём говорили и говорят писатели и учёные, а алхимики современности пытаются изобрести эликсир дружбы. Выпил его – и у тебя появились друзья. Не захотел его принимать – нет друзей, нет обязательств, ты свободен.
По разному трактуется слово “ДРУЖБА”.
Кто-то говорит, что дружба – это схожесть интересов, внутренняя потребность быть рядом.
Другие говорят, что дружба – это внешняя схожесть людей, схожесть их характеров.
Недаром говорится: “ Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.
А как вы понимаете слова “ДРУГ и ДРУЖБА”?
Вступительное слово классного руководителя.
Наш разговор будет посвящён очень важному состоянию, в котором может или не может пребывать человек. Это состояние заключено в короткое, но очень важное для каждого из нас слово. Это слово – ДРУЖБА.
Известный историк древности Платон сказал, что “ дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях”.
Это состояние воспето в стихах и песнях, о нём говорили и говорят писатели и учёные, а алхимики современности пытаются изобрести эликсир дружбы. Выпил его – и у тебя появились друзья. Не захотел его принимать – нет друзей, нет обязательств, ты свободен.
По разному трактуется слово “ДРУЖБА”.
Кто-то говорит, что дружба – это схожесть интересов, внутренняя потребность быть рядом.
Другие говорят, что дружба – это внешняя схожесть людей, схожесть их характеров.
Недаром говорится: “ Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.
А как вы понимаете слова “ДРУГ и ДРУЖБА”?
Дискуссия по вопросам:
Как вы подходите к выбору своих друзей?
Можно ли прожить жизнь, не имея друзей?
Кто был вашим первым другом?
Анализируя ваши рассуждения, мы все ещё раз убедились в том, что без дружбы планета Земля перестала бы существовать, а люди перестали бы быть людьми. Из нашего обихода исчезли бы дружественные пожатия и тёплые взгляды, идущие от сердца слова и радость встречи, участие и сочувствие, доброта и понимание.
Очень хочется, что бы дружба никогда не покидала нашу землю, а слово “друг” было самым главным и важным словом после слова “семья”.
Для того чтобы ваша дружба сохранялась, её необходимо оберегать. В этом вам поможет напутствие, которое вы получили. Пусть оно поможет вам тогда, когда ваша дружба будет проходить испытание на прочность.
5.09.2019г
Классный час: «Жизнь дается только раз!»

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к жизни.
Задачи:
·         раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».
·         развитие потребности обрести смысл жизни;
·         воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Ход урока
1. Организационный момент, определение темы классного часа
(Чтение стихотворения под музыку учителем.)
Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый туман
И верить в дружеский обман,
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный 
дар,
Который нам от бога дан.
2. Сообщение темы: « Жизнь- бесценный дар, дающийся человеку один раз»
3. Беседа
В жизни мы часто слышим выражения: «Как удачно сложилась жизнь», «Жизнь преподнесла сюрприз»,  «Жизнь не задалась». Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь?
Что есть человеческая жизнь?
Ребята дают определение слову Жизнь.
Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.
4. В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. 
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь – это 
игра, сыграй в нее.
Жизнь бесценна, береги ее.
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею.
Жизнь – это обещание, исполни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
Жизнь – это песня, спой ее.
Жизнь – это борьба, прими ее.
Жизнь – это трагедия, перебори ее.
Жизнь – это возможность, не упусти ее.
Жизнь – это красота, восхищайся ею.
Жизнь – это блаженство, вкуси его.
Жизнь – это мечта, реализуй ее.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это приключение, испытай его.
Жизнь – это удача, поймай ее.
Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
Жизнь – это борьба, борись за нее. 
Далее учитель предлагает выбрать любимую строчку из стихотворения.
Вывод: Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.
5. Рассказ учителя «След на земле»
Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.
Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.
Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию - никто не помнит его.
-Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.
-Есть ли у тебя сын или дочь?
-Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.
-Может быть, ты посадил дерево?
- Нет не посадил я дерева.
-Может быть, взлелеял поле?
-Нет, не взлелеял поле.
-Ну так значит, ты песню сложил?
-Нет и песни я не сложил.
-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?
Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»
-Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы учащихся.)
Вывод: Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся, но нужно, чтобы это добро шло от сердца.
6. А что же самое главное для человека?
«А в жизни самое главное,
Наверное жизнь сама».

Эдуард Межелайтис (литовский поэт)
- Согласны ли вы с этим?
Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь»)
 «Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире. Надо спешить жить. Ведь нелепая или какая либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь».
7. Итог урока
Учитель: наш урок мне хочется закончить притчей:
Притча об отношении к жизни.
Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.
Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»
Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»
Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!
Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.
А сегодняшний урок, может стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь..»
 Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится.

15.02.2019г.
Классный час посвященный   «Дню защитника Отечества»
Сегодня классный час , посвящённый защитникам Отечества.Для начала хочу поздравить всех присутствующих в зале мальчишек – будущих воинов – с наступающим праздником.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу я назвала  «Жить –Родине служить».Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы.
1 команда – погранотряд
2 команда – истребители
Команды произносят вместе:
Один у нас на всех девиз:
“Не отступать назад”
Не даром говорят:
Солдат – всегда солдат.
Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”
“Русский солдат умом и силой богат”
По очереди команды должны продолжить пословицу:
Тише едешь ...
Под лежачий камень ...
Без труда не вынешь ...
Делу время ...
Чем отличается морской флот от пограничных войск?
Животное, лучший помощник пограничника?
На каких машинах служат военные лётчики?
Конкурс “Каша из топора”
Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.
Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).
Назвать по одному наименованию съедобного гриба.
Конкурс “Военная авиация”
Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта.
Конкурс “Секретная шифровка”
Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему. Например, расшифровать пословицу “Солдат спит – служба идёт”.Таким же образом можно зашифровать и другие поговорки и пословицы.Например: “Щи да каша – пища наша»
Конкурс саперов (на точность угадывания).
 На пол кла­дется 12 пронумерованных карточек, с обратной стороны на 5 из них строят крестики - это мины, остальные - чистые. По очереди называются 5 вариантов (цифр), где, возможно, положены мины
Кок
“Корабельный повар” с закрытыми глазами должен ложкой накормить “юнгу” за 1 минуту. Оценивается количество еды, оставшейся в тарелке (у какой команды осталось меньше, та считается победителем). Еда – это, например, кукурузные хлопья.
Это был последний конкурс.
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.


Комментариев нет:

Отправить комментарий